nord_ursus


Записки северного медведя

Cogito ergo sum



  • 1
Самое современное оформление бокового фасада на доме вне советской эпохи, как на 39 фото , ранее не видел .

Бросается в глаза , что в Городе из необластных центров много новостроек , это отрадно

Спасибо за репортаж .

Да, я таких среди современных тоже раньше не встречал

Довольно-таки необычно видеть такое количество берёз в качестве уличной зелени :)
При населении больше 60 тысяч жителей здесь даже новые дома строят не выше пяти этажей. - И очень правильно делают!

Да, в Котласе актуальнее были бы сосны, с такой природой, как вокруг) Кстати, в этом плане меня ещё больше удивили Архангельск и Северодвинск, которые сплошь засажены тополями. И в мой приезд всё в пуху было. Прямо непривычно для столь северной широты.

Согласен. Я тоже больше люблю низкую этажность. Она, как минимум, просто логичнее, с нашими территориями

Edited at 2016-12-19 04:06 pm (UTC)

Да что ж вы все так не любите высотки? Тут они не нужны,согласен. Но в Москве,Питере,Екатеринбурге они еще как в тему:-)

Если только не выше 10 этажей) Монструозные муравейники в 25 этажей на меня невыносимо давят) Другое дело, что если в Питере так не строить, то город будет размером в половину Ленобласти, что тоже не есть хорошо (в случае с Москвой — тем более).

Когда их концентрация невелика - как в Москве-Сити - ещё куда ни шло. Но, когда начинают лепить двадцатиэтажные жилые дома вплотную друг к другу - это идиотизм, и преступление.

Причём строят эти муравейники уже и в не миллионных городах. И в Череповце, и в Петрозаводске, и в Новокузнецке...

Про Подмосковье я уж и не говорю.

тут согласен. придомовая территория должна быть.

На болоте сложно строить высотные здания. В соседней Коряжме из трех запроектированных 12 этажек построили только одну.

И еще три девятиэтажки)

Меня в Котласе как-то Двина впечталила, а город нет.

Ну достопримечательностей особо нет, но город вполне приятным мне показался.

Заметно влияние Википедии )

Если есть фактологические ошибки, то лучше укажите на них прямо, а не такого рода намёками.

Edited at 2016-12-19 04:04 pm (UTC)

Статью в Википедии большей частью написал я, поэтому ошибок по моему мнению нет.

Ну, иллюстрации (снимки начала 20 века) и часть сведений действительно оттуда.

Edited at 2016-12-19 04:28 pm (UTC)

блин, вот ты прямо поздуживаешь плюнуть на всё, купить билеты и мчать в путешествие туда. )

Ну так, пишу в том числе и для этого)

Надо было не бродить по Котласу, а махнуть в Сольвычегодск. Введенский собор просто шедеврален, один из лучших, что я видел. А какой там иконостас! Жалко только, что бабки местные внутри снимать не дают.
И дорога туда у меня получилась отличной. Туда на автобусе через Коряжму с удивительным деревянным мостом через Нюбу, обратно автостопом на пароме.

Ну уж куда мне надо было, я всё же сам решаю :)) Сольвычегодск, конечно, стоит посещения, но побывать в Котласе на вокзале и не походить по городу я тоже не мог (а то вышло бы, что в городе был, но практически не видел его). В следующий раз надо будет мне все окрестности брать (и Устюг, и Коряжма, и Сольвычегодск, и многое другое)

Если другой раз будет. Сильно уж далеко Котлас, что бы туда дважды ехать. Разве только еще раз посетить Воркуту. Сейчас, вспоминая поездку, самым интересным назову не Сольвычегодск и не Устюг, удивившей алкашами, а именно Воркуту. Сталинский город в тундре это что-то.

Сутки на поезде — это не так уж и далеко.

Воркута — да, это сильно. Я тоже про неё подробно писал. Если интересно — см. записи по соответствующему тэгу.

Я все Ваши заметки читаю в этом сообществе. Можно сказать, сам в Воркуту поехал, начитавшись этих текстов, да Варандея :)

Огромное спасибо за столь ожидаемый мною рассказ! Еще когда только начал читать Ваш журнал(года 3 назад) подумал: "Вот бы nord-ursus написал про мой город!" Мечта сбылась)

Насчёт возраста Котласа была статья в местной газете с вопросом: "Почему возраст Котласа рассчитывается не с первого упоминания в 17 веке, или с упоминания о селе Пырас в 1349 году? "
Что интересно, статус города Котлас получил не с позволения Советской или Имперской власти, а именно Временное Правительство дало статус города Котласу.

фото 6: Автовокзал в Котласе построен совсем недавно, как ни странно его раньше вообще
не было, помню как очень давно была маленькая будочка с расписанием и кассой.

фото 7: Теплоходы ходили до Архангельска буквально до 2007 года, трехпалубный "Адмирал Кузнецов" с дорогущими билетами. А в Совесткое время река была оживленной магистралью, теплоходы до Устюга ходили чаще, чем сейчас автобусы. Последнее время ходила Заря по Вычегде почтидо Яренска, а также до соседних деревень на берегу Большой Северной Двины.

фото 9: Река, увы, мелеет с каждым годом и уже меняет русло. Лет через 15 воды у речного вокзала уже не будет и останеться только старица. Углубительные работы последнее время проводились исключительно для "Адмирала Кузнецова".

фото 24: Совершенно верно. Сейчас здесь школа для детей железнодорожников. До реставрации выглядело куда лучше, сейчас похоже на телефон цвета розовое золото :D

фото 31-32: действительно, в Котласе самое высокое непромышленное здание -это больница, 7 этажей. Новостроек действительно много. На юге города вырос целый микрорайон величиной в 1/3 центра города.http://s019.radikal.ru/i629/1612/83/e617555f6c50.png и это менее чем за 10 лет!

фото 37:"а дальше Лименда — окраина, выходящая к берегу Вычегды. Там же находится промзона и речной порт." Микророрайон Лименда, самый крупный жилой микрорайон за пределами центра, своего рода "город в городе", зовётся неофициально "посёлком речников"

фото 46: Родной двор, слева тёмная панелька -мой дом !)

фото 50: Действительно, "гармошки" - это подержанные немецкие автобусы, в них даже реклама немецкая осталась. И они в разы лучше тесных и холодных пазиков. На самом деле общественный транспорт Котласа после развала муниципального предприятия в полном упадке.

фото 51: На памятник Кузнецову собирали всем городом в 2004, помню в школе скидывались по 5 рублей)

фото 55: Дом с олимпийским мишкой есть и в Котласе.

фото 56: Многострадальный горбатый мост. Его закрывали в году 2006-07 из-за ветхости. Позже его открыли, но только для легкового транспорта. Раньше, городские автобусы как раз отправлялись с вокзала, сейчас с того круга на фото 53.
Снова закрыли мост именно в этом году. Разрушение, по оценкам эксперта, достигло невероятного масштаба. Ремонт моста не по карману городской казне(озвучили стоимость что-то вроде 3 годовых бюджета города), РЖД мост ремонтировать также отказывается. Из-за этого транпортная доступность вокзала стала ужасной. Приходится делать крюк через север города, конечо, за счет этого наживаются таксисты, доехать до вокзала с города стало дороже.

фото 58: Справа депо как раз вагонное, причем ремонтное. Раньше, с разных мест сюда свозили вагоны на ремонт, даже удавалось увидеть вагоны от фирменных поездов "Липецк", "Золотая Хохлома" и др. Локомотивное депо за пешеходным мостом, при чем эксплуатационное, ремонтное в Вычегодском.

фото 59: Вдали видно наверное самое крупное здание Котласа: Мелькомбинат, сейчас конечно же не используется по предназначению.

Обязательно возвращайтесь!!!










Edited at 2016-12-19 04:51 pm (UTC)

Спасибо за дополнения!

Да, про Временное правительство я у себя упомянул.

Автовокзал — в принципе, видно, что новый, это да. В Вельске, кстати, и сейчас только посадочные платформы без кассы. Про теплоход исправлю.

Да, обмеление рек в тех краях — заметная проблема. С Вяткой та же история. Сочетание отсутствия внятной политики в отношении лесных ресурсов с упадком судоходства, когда реки не чистят и не углубляют.

Кстати, насчёт Лименды у меня вопрос возник. Откуда там название улица Заполярная?)

Насчёт депо, — по сути, в кадре видно и вагонное, и локомотивное. Но дополнение сделаю.

Думаю улицы в советское время называли не только отражая местность, в котором населенный пункт расположен.Заполярье имело огромную роль для страны.Хотя и самая северная точка России расположена именно в Архангельской области. Еще есть улица Полярная.
А именно улица Лименды во многом связаны с судоходством. Там есть и улица Кронштадская, и Ушакова)

А насчёт состояния парка городских автобусов — увы, в Архангельске ещё хуже. Хоть и ходят они там исправно, но... кроме ПАЗиков практически ничего нет. Что интересно, в Северодвинске заметно лучше.

То что сделали в Архангельске -это вообще преступление,  убить и трамвай и троллейбус, и это почти в 400тыс городе!


А вот в Кирове совсем иначе всё. Маршрутки искоренили, и на автобусах подвижной состав нормальный.

Спасибо за пост.
Тут впрочем уже успели большую часть корректировок написать)

Щас спросил жену, к чем больше тяготеет к Кирову или Сыктывкару? К Сыктывкару. Оно и мне так кажется. И одна из причин тут в лучшей автомобильной доступности.
Сейчас от Котласа до границы с Республикой Коми идёт отличная магистраль, просто безупречного качества. Да и дальше плохих участков почти нет.
На машине, до Сыкта, не торопясь - 4 часа езды.


Колас является экономическим центром достаточно большой агломерации, в его орбиту попадает даже Великий Устюг и все сёла вверх по Виледи, практически до границы с Коми. В городе построего много Торговых центров, причем с хорошим ассортиментом, для такого города и туда на выходные едут отовсюду.
Магнит кстати почти поубивал все местные торговые сети. Это расплата за наличие автомобильного моста.

Вот и у меня всегда Котлас больше с Коми ассоциировался. Даром, что стоит на Северной Двине, но как-то не увязывается с Архангельском. Слишком далеко от него.

ну местное современное население себя с Коми точно не ассоциирует.
по крайне мере с этнической составляющей.

Ассоциаций с Коми конечно же нет, но к чему Котлас тяготеет больше, вопрос спорный. Как я уже упоминал: для меня к Вятке. Раньше он доступнее по транспорту был, сейчас с отремонтированной дорогой до Сыктывкара может и к Коми)Просто я так ни разу там и не был.)

на машине до Кирова очень негуманно выходит конечно.
Сыктывкар ближе, да.

В этнической составляющей с этим и во многих местах Республики Коми большие проблемы)) Всё же, раз вы жили в Воркуте, то наверняка очень хорошо это знаете. Думаю, аналогичная картина и в Печоре, и в Инте, и в Усинске.

Это да, если посчитать численность агломерации : Котлас 72, Коряжма 40, Устюг 30, плюс большое количество ПГТ около 20 , получается агломерация уже более 150 тысяч человек)

там до Устюга куча сел и деревень, типа Красавино или Приводино.
Все прутся в Котлас, затариться в "Адмирале")

Бывшее здание управления Печорской жд в темно-коричневом выглядел довольно монументально , а в розовом - как-то не очень серьезно .

Вроде чистенько в городке, но как-то без души. Кирпичные рисунки на современных новостройках это конечно забавно, но этстетики в этом никакой нет, на мой взгляд граффити в разы лучше смотрятся.

Мы прожили в Лузе 11 лет и, конечно,
бывали в Котласе,но чаще зимой-на машине легче зимой...На ваших фото город уютный,очень зелёный и я даже почувствовала запах дождя-воды ,прибитой пыли, мокрых листьев,свежего воздуха...Как это важно-смотреть через объектив с благожелательным настроем,с желанием видеть прежде всего хорошее!!!!

Спасибо за хороший отзыв!
Котлас, насколько я успел понять, заметно изменился в лучшую сторону за последние 8 лет. Я смотрел отчёты 2007-08 гг. и не узнавал город на фотографиях.

С удовольствием посмотрела ) Дважды ездили в В.Устюг к Деду Морозу, а Котлас не смотрели

Спасибо за статью о моем городе! Очень приятно слышать о нем хорошие отзывы - взгляд со стороны более критичен и к нему стоит прислушаться . Маленький провинциальный городок. Есть в нем и проблемы , но они немного стали решаться это радует! Приезжайте к нам еще в гости! И да в Сольвычегодск тоже . Советую вам побывать в нем в дни Прокопьевской ярмарке , где она традиционно проходит в конце июля.
С уважением ж итель Котласского района Сергей vk.com/petuhov_s

Спасибо и вам за отзыв! Город мне понравился в целом. Видно, что он развивается и меняется, — судя по фотографиям десятилетней давности изменений довольно много. Вокзал отреставрировали, привокзальную площадь благоустроили, много новых домов в городе.

  • 1
?

Log in