Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Category:

Поезд ушёл

Всё меньше верится в то, что пригородное железнодорожное сообщение в России может сохраниться. И скорее всего, уже лет через пять электрички останутся только возле Москвы и Петербурга. Во всяком случае, темпы сокращения пригородных перевозок ведут именно к этому. Более подробно я уже писал об этом в январе. В близкой мне Карелии на днях началась тотальная чистка. Был отменён окончательно прицепной вагон Петрозаводск - Суккозеро - Лендеры (после отцепки от поезда он становится пригородным поездом), что полностью лишило крупный посёлок Лендеры транспортной связи с остальным миром. Также окончательно угробили вагон Санкт-Петербург - Лодейное Поле - Питкяранта (кто помнит вот эти три моих отчёта — этот, этот и вот этот, — поезда того теперь уже нету). Сегодня поступила новость о сокращении графика движения вагона на Юшкозеро, а также пригородного Кузнечное - Сортавала (с четырёх раз в неделю до двух, а недавно ещё ходил ежедневно). Если честно, я ощущаю, что меня лишают моего любимого вида транспорта. На чём я от Питера до Северного Приладожья теперь ездить буду? На автобусе? Ну спасибо, ребята, молодцы... Я автобусы вообще недолюбливаю, и поэтому мне категорически не нравится, что их внедряют повсюду вместо целенаправленно уничтожаемых электричек. В электричке/дизеле я могу занять любое место, свободно ходить по вагону, который к тому же едет мягко, лишь слегка покачиваясь. А в автобусе я должен постоянно сидеть и трястись на всех ухабах, а про безопасность и надёжность я уже не говорю. Те, кто утверждает, что лучше запускать автобусы, потому что они более экономичные, вероятно, сами на таких автобусах в подобной местности никогда не ездили.

В общем очевидно, что при такой тенденции через 4-5 лет, если не раньше, пригородные пассажирские компании, обслуживающие соответствующий тип перевозок, просто обанкротятся, вслед за чем, вероятно, последует окончательное упразднение этих компаний. Однако у меня пока есть надежда на лучший вариант, что вслед за банкротством ППК начнётся просто тотальная реорганизация этой отрасли, в ходе которой хотя бы частично возможен процесс, обратный сегодняшнему. В общем, ясно, что развязка процесса наступит в ближайшие несколько лет.

Но если честно, я не сильно-то верю в столь тотальную убыточность пригородных перевозок. Тот же вагон на Лендеры, по словам местных жителей, летом заполнялся почти целиком. Тем более, я не верю в неспособность РЖД хотя бы частично покрывать эти убытки за счёт прибыли от поездов дальнего следования, потому что цены на эти поезда уж больно высокие — плацкарт от Красноярска до Москвы (4 тысячи км) обошёлся мне в пять с половиной тысяч рублей, и это не на фирменном поезде. А потому более вероятно, что ОАО РЖД просто слишком зажралось и деньги на поддержание пригорода требует у местных властей из гос. бюджета (посыл РЖД к властям можно трактовать как "Нам эти убыточные поезда, возящие непонятно кого, не нужны. Они нужны вашему населению, поэтому вы и платите за них").
Tags: Железная дорога
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments