Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Category:

Оредеж

В один из тёплых и солнечных сентябрьских воскресных дней этого года довелось совершить вылазку в посёлок Оредеж, который находится на юге Ленинградской области, в 130 километрах от Петербурга, и достигается электричкой с Витебского вокзала. Оредеж — это край Ленинградской области и последняя станция, докуда доходят питерские электрички, потому что здесь заканчивается электрификация. Дальше начинается Новгородская область, железная дорога идёт на юг — в Дно, Витебск, Оршу и так далее. Здесь проезжают все, кто ездит на поезде из Петербурга в сторону Витебска — в том числе в Минск, Гомель, Киев. Много раз проезжал и я на поезде дальнего следования. А вот на электричке дальше Вырицы ездить раньше не доводилось.



Поездку я совершил совместно с Андреем flackelf — тоже любителем путешествий и железных дорог. В сентябре дни ещё довольно длинные, поэтому ехали мы не рано с утра, а в час дня. За два с половиной часа мы доехали на электричке от Витебского вокзала до станции Оредеж.

2. Вид на юг. В кадре видно место, где заканчивается контактная сеть.



Станция была открыта в 1903 году в составе Санкт-Петербург - Витебской железной дороги.

3. А нынешний вокзал уже послевоенной постройки. Старый, вероятно, был разрушен во время войны.



4. Тепловоз 2ТЭ116 тянет товарный состав со стороны Дно:



5. Пост ЭЦ:



6. А это, видимо, багажное отделение:



7. А старая путейская казарма сохранилась:



8. Заброшенный пакгауз:



9. Ещё одна достопримечательность станции — паровозная гидроколонка. Реликтовая вещь, однако.



10. Грузовой тепловоз 2ТЭ116 идёт резервом со стороны Петербурга. Движение здесь вообще интенсивное, всё таки магистральное направление.



11. Ещё какое-то заброшенное строение, явно относившееся к железной дороге. Видимо, склады какие-то.



12. Старая водонапорная башня:



Со станции мы вышли в сам посёлок. Он возник при постройке железной дороги и изначально был пристанционным (станция была названа по одноимённой реке, протекающей поблизости). А в советские годы увеличился и в 1927-1959 годах даже был районным центром (сейчас в составе Лужского района).

13. Магазин на привокзальной площади, видимо, переделан из дореволюционного деревянного дома (судя по щипцу над лицевым фасадом).



14. Братская могила освободителей Оредежа в Великой Отечественной войне. Посёлок был оккупирован немецкими войсками с июля 1941 по февраль 1944 года.



15. Некий старый погреб:



16. Оредеж в основном выглядит вот так. Тихая и уютная провинция. Отдалённость от Петербурга здесь уже чувствуется. Особенно с учётом того, что железная дорога сюда идёт через совершенно глухие болотистые места.



17. Старый дом в центре посёлка:



18. Заброшенное сталинское здание то ли клуба, то ли школы с гербом РСФСР на фронтоне. Фото, правда, неудачным вышло, против солнца.



19. Ленин, накрытый плёнкой. Ремонтируют, похоже.



20. Ещё один памятник Великой Отечественной войне. На скульптуре, кстати, солдат держит ППШ с секторным магазином, а не дисковым, что довольно нехарактерно.



21. Рядом — мемориальная плита в память о детях, замученных в фашистских концлагерях:



22. Улицы посёлка:



23. На заднем плане виден автобус Оредеж - Луга, связывающий посёлок с райцентром.



24. Советская водонапорная башня:



25.



26. Часовня Николая Чудотворца, построенная в 2004 году:



27. Более старые дома:



В этом месте мы вышли на железную дорогу и пошли пешком вдоль неё на север, то есть в сторону Питера.

28. Любуясь местной природой:



29. А также наблюдая движение. В кадре — электричка Санкт-Петербург - Оредеж.



30. Железная дорога здесь однопутная, начиная от станции Новинка. Впереди виднеется мост через реку Оредеж.



31. Взгляд назад, в сторону Оредежа. Кривая в этом месте живописна.



32. Приближаемся к мосту:



33. И наблюдаем поезд, ведомый тепловозом ТЭП70БС из депо СПб-Витебский-товарный. Вагоны белорусские, скорее всего, это был поезд Петербург - Гомель.



Кстати, Андрей снял этот поезд на видео.

34. Река Оредеж, которая в этом месте разливается в озёра, а ещё в тридцати километрах западнее впадает в Лугу:



35. Мост. Он не охраняется, и благодаря этому мы смогли по нему пройти.



Кстати, другого способа попасть с одного берега Оредежа на другой в этом месте нет. Ближайший автомобильный мост в 25 километрах.

36. Красивый пейзаж:



37. На мосту:



38. Решётчатое небо:



39. Идём дальше:



40.



41. Так мы прошли пешком около трёх километров и дошли до платформы 125 км, где сели ждать электричку на Питер:



42. Вид в сторону Оредежа, откуда мы пришли:



43. За время ожидания проехало несколько составов со стороны Питера. Вот, например, грузовой под тепловозом 2ТЭ116:



44. Тепловоз ТЭП70БС с поездом Санкт-Петербург - Киев:



45. ТЭП70 с поездом Санкт-Петербург - Калининград. В голове вагон от БЧ, вероятно, до Полоцка.



46. Переплетение проводов:



47. Стела на въезде в посёлок Торковичи, рядом с которым и находится о. п. 125 км:



48. Железнодорожный переезд на автодороге Торковичи - Толмачёво:



А потом мы дождались электричку и около девяти часов вечера были на Витебском вокзале. Такая вот поездка вышла. Удалось посмотреть и посёлок, и железную дорогу, и просто ощутить атмосферу осеннего Северо-запада.

Пост Андрея об этой же поездке
Tags: Железная дорога, Ленинградская область, Природа, Путешествия, Россия, Северо-Запад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments