Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Categories:

Станция Тайга

У многих жителей России к западу от Урала Сибирь ассоциируется в первую очередь с тайгой. Тайги и правда в Сибири достаточно, хоть она и не везде. Но есть в Кемеровской области, у границы её с областью Томской, одно единственное место, где слово Тайга пишется с большой буквы. Характер окружающей местности дал название железнодорожной станции, а следом и возникшему при ней рабочему посёлку, ставшему впоследствии городом. Станция Тайга знакома всем, кто ездит на поезде в Томск. Именно тут от Транссибирской магистрали на север отходит ветка, снабжающая Томск железнодорожным транспортом; как уже говорилось, из-за геологических трудностей, в конце XIX века Стальной Пояс России обошёл губернский на тот момент город Томск стороной. Есть несколько поездов, которые идут прямо в Томск, а многим пассажирам приходится, доезжая на поезде до Тайги, пересаживаться здесь на электричку до Томска. Таким образом, Тайга — это железнодорожные ворота Томска, можно даже сказать "аванстанция", изначально называвшаяся не иначе как Томск-Таёжный, хоть и расположена в 80 километрах от города. Мне тоже довелось проезжать станцию Тайга, правда, без пересадки, — ехал я поездом Томск - Новокузнецк (от начала и до конца). В Тайге поезд стоял почти час, и я сделал пару вечерних снимков, а теперь решил написать краткую зарисовку об одной станции в пути следования.

1. Железнодорожный вокзал времён постройки Транссиба:



Надо отдать должное, внутри вокзал комфортный и современный. Отрадно, что для пассажиров, ожидающих электрчику в Томск (или наоборот, поезд дальнего следования по Транссибу), созданы хорошия условия времяпровождения.

2. А это вид на станцию с пешеходного мостика. На первом пути стоит мой поезд, а справа, кажется, поезд Владивосток - Новокузнецк, с вагонзаком в голове.



Обратите внимание на то, что мой поезд лишён локомотива. Долгая стоянка в Тайге была связана не только со сменой локомотива, но ещё и со сменой направления движения, — когда поезд приезжает на станцию с одной стороны, и отправляется в неё же, но переезжает на другой путь и другую ветку (проще говоря, — заезжает и разворачивается), а локомотив цепляют с обратной стороны. Забавно, что в своём роде "лейтмотивом" моего путешествия по Сибири являлось движение на восток, но на этом поезде я, проехав Тайгу, поехал по Транссибу на запад, в сторону Москвы, — будто бы уже обратно. Но недолго, — на станции Юрга в 70 километрах западнее Тайги мой поезд свернул на юг.

В город я не выходил, был только на станции. А сама Тайга — маленький (25 тысяч жителей) город при крупной узловой железнодорожной станции, являющейся к тому же воротами Томска. Доводилось также слышать, что город довольно криминальный, что порой бывает характерно для таких железнодорожных городков.

3. Рельсы и вечернее небо. В кадре видно локомотивное депо и паровоз-памятник.



Минут за двадцать до отправления, когда уже темнело, я вернулся в свой вагон и лёг спать. Всю ночь поезд долго ехал по Кемеровской области. Средняя скорость медленная, — во-первых, много остановок в многочисленных городах этого густозаселённого региона, а во-вторых, сама дорога, судя по карте, очень извилистая на многих участках. Утром следующего дня я проснулся на подъезде к Новокузнецку.

Но это уже другая история...
Tags: Железная дорога, Западная Сибирь, Путешествия, Россия, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments