Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Categories:

Станция Анжерская

Как уже неоднократно говорилось, железнодорожный вокзал в Кемерово есть, но довольно мало кому нужен, — с него отправляется только единственный поезд на Москву. Транссиб проходит мимо, и большинство пассажиров, чтобы сесть на идущие по нему поезда, сперва выезжают из Кемерово до ближайшей железнодорожной станции, расположенной на Транссибирской магистрали. И я, чтобы ехать из Кемерово в Красноярск, первым делом добирался до города Анжеро-Судженска (сто километров на север от Кемерово), где находится станция Анжерская, от которой у меня уже заранее был куплен билет. Фактически это ближайшая к областному центру станция на Транссибе, поэтому такой вариант был наиболее удобным. Правда, с одной оговоркой. Поезд Пенза-Владивосток, на котором ехал я, с Анжерской отправляется в половине второго ночи, а последний автобус из Кемерово приезжает туда в десять часов вечера. Ну, ничего не поделаешь, посижу пару часов на вокзале. Два часа ехал я на автобусе из Кемерово в Анжеро-Судженск (местные говорят Анжерка) и наблюдал красивый закат. Сто километров дорога идёт среди тайги, и на пути почти ни одного населённого пункта, что в целом нормально для Сибири, если только не забывать, что мы в густозаселённом Кузбассе. Где-то на полпути я увидел реку с замечательным названием Яя, которое везде последнее по алфавиту. О существовании этой реки я знал с детства, и даже был в курсе, где она находится, а теперь вот увидел её. В десять часов, когда уже темнело, автобус прибыл в конечный пункт назначения. Маленькая автостанция, и сразу через дорогу — железнодорожный вокзал. Хорошо, — идти никуда не надо. А дальше были два часа ожидания и несколько попутно сделанных снимков.

1. Вокзал. Вид со стороны города.



2. Село уже солнце. А красивый был закат за тайгой. Да и сейчас небо красивое.



3. А это уже вид со стороны путей. Таким запоминают это место путешественники через всю Россию.



4. А это я уже поднялся на пешеходный мостик.



5. Вид на запад. Через полтора часа с той стороны приедет мой поезд. А вообще, далеко не все поезда в Анжерке делают остановку.



6. Так стало выглядеть небо около 11 часов:



7. А вот такой вид я созерцал большую часть времени своего пребывания в этом месте:



И в час ночи прибыл долгожданный поезд сообщением Пенза-Владивосток. Стоянка поезда около двадцати минут, поэтому я решил не торопиться с выходом на посадку. Но обнаружив, что поезд прибыл на третий путь ко второй платформе, и с первой к нему не выйти, я понял, что это была плохая идея. Пришлось лезть наверх на пешеходный мост над путями и потом спускаться. Поезд — формирования Дальневосточной железной дороги. Те пассажиры моего вагона, которые ещё не спали, вышли постоять на перроне. А вот проводница была сильно удивлена пассажиром, садящимся в этот поезд на Анжерской. Меня, правда, удивило в свою очередь и это, — неужели кемеровские пассажиры отсюда не ездят? Но впрочем ладно. Сел в поезд, и сел. Убрал рюкзак, залез на свою верхнюю полку и почти сразу заснул. Только слышал, как незадолго после отправления поезд проезжал по мосту через всё ту же реку Яя.

А утром я увидел за окном серое дождливое небо и тайгу, среди которой промелькнула стела "Обь-Енисей Водораздел". Прибыл я затем в Красноярск. Но это уже другая история...
Tags: Железная дорога, Западная Сибирь, Путешествия, Россия, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments