Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Categories:

Крейсер "Аврора" и ледокол "Красин" в доке Кронштадтского морского завода

В начале октября этого года мне выпала уникальная возможность побывать на Кронштадтском морском заводе, в одном из доков которого в данный момент ремонтируются легендарные российские корабли — "Красин" и "Аврора". На сопровождавшиеся дневной разводкой петербургских мостов проводы Авроры с места стоянки в Кронштадт в сентябре этого года собралось довольно много народу, но я не был в их числе. И полноценной и весьма достойной компенсацией этого стала такая эксклюзивная возможность посетить Аврору на заводе в процессе ремонта.



2. При подходе к доку Велещинского, в котором сейчас стоят оба судна, по территории завода, Аврору можно сразу и не заметить, хотя по возвышающимся мачтам и трубам узнать её несложно. Большая её часть скрыта в доке, масштаб которого при взгляде сбоку оценить невозможно.



3. Подходим поближе, и док, как и сама Аврора, предстаёт перед нами во всей красе. Стоя на своего рода "мостике" над батопортом дока (то есть на входе в него из гавани), мы имеем возможность лицезреть судно с носа.



4. Сухой док Велещинского (изначальное название — Алексеевский) построен в 1913-1914 годах. Глубина — 10,7 метров.



5. А в этом кадре, кроме гюйса ВМФ России, видна стоящая на носу корабля 130-мм пушка Б-7 образца 1913 года — та самая, совершившая холостой выстрел во время Октябрьской революции. Только непривычно видеть это на фоне заводских зданий.



6. Идём дальше. Вон уже и Красин на заднем плане виден.



7. А обернувшись назад, с батопорта мы можем увидеть Лесную гавань:



8. Дымовые трубы при взгляде издалека сразу дают возможность узнать Аврору:



9. Приглядевшись поближе, можно увидеть, как кипит работа. А заодно и увидеть подводную часть Авроры, — ту, которая ниже ватерлинии, и которая при нахождении Авроры в своей обычной среде скрыта от наших взоров водой.



10. Портовый кран:



11. Обходя док по периметру, мы видим теперь его мощный батопорт, на котором только что стояли, — ворота дока, при помощи которых ведётся его осушение и, наоборот, наполнение водой.



12. На корме Авроры — Андреевский флаг. Куда же без него в таком посте?



13. А вот и ледокол Красин. В левой части кадра краешком видна корма Авроры. В доке два судна стоят кормами друг к другу.



14. Красин поближе:



15. Огибая док, мы уже находимся на противоположном его конце, напротив батопорта:



16. Вид на Красин с носа. В отличие от Авроры, с недавнего времени вновь являющейся действующим кораблём ВМФ России, Красин — судно не военное. Поэтому на нём отсутствует военно-морская символика, и вместо гюйса на носу и Андреевского флага на корме здесь соответственно флаги Санкт-Петербурга и Российской Федерации.



17. Кран и Красин:



18. Вид на портовый кран снизу:



19. А вот так кран перемещается и закрепляется на поверхности. Рельсы по своему профилю — железнодорожные. Только вот ширина колеи совсем другая...



20.



21. Ну а теперь идём на борт:



22. Каюты и трубы:



23. 75-мм пушка Канэ. Вид с казённой части.



24. На палубе мы можем увидеть оригинальную лопасть гребного винта, который был снят во время ремонта 1945 года:



25. Для напоминания исторических фактов, — если вдруг кто забыл :)



26. Палуба, шлюпки, трубы... Всё это можно увидеть и находясь на борту Авроры в её обычном месте. Но здесь всё это — на фоне портовых кранов...



27.



28. Фок-мачта:



29. А она неплохо вписывается в стройный ряд кранов:



30. Нос Авроры. И вновь — та самая пушка, совершившая холостой выстрел. Впереди виден батопорт дока и Лесная гавань.Меня почему-то всегда впечатляет это зрелище — ступенчатый перепад уровня воды, который можно лицезреть, например, на плотинах ГЭС. Правда, в данном случае в пределах дока воды нету вообще.



31. Батопорт дока с борта крейсера также очень хорошо обозревается. Мощное всё-таки сооружение, масштабное.



Прогулявшись по палубе, заглянем теперь и вовнутрь.

32. Большая кают-компания, в которой сейчас проводятся построения экипажа. Последний, между прочим, остаётся на месте даже в период ремонта судна. Стены помещения увешаны картинами на военно-морскую и вообще военную тематику.



33. А это командирская столовая. Фото, правда, вышло нечётким, к сожалению. Интерьер помещения по большей части аутентичный. Менялась, вроде, только обивка мебели.



34.



35. Пианино:



36. А в окошке мы снова видим док и Красин в процессе чистки:



37. В каюте флагмана:



38. Есть и таблички с дореволюционной орфографией:



39. Матросская столовая:



40. А это — матросский кубрик.



41. Обратите внимание на металлические конструкции. Всё оригинальное, с заклёпками. Как и полагается для начала XX века. В детстве у меня эти заклёпки ассоциировались с Витебским вокзалом.



42. Машинное отделение:



43. Через люк, заметный на переднем плане, можно попасть ниже.



44. Почти самое, так сказать, дно корабля:



45. Электропривод рулевой машины:



В завершение всего этого мы оказались в самом низу корпуса, где раньше находился вал гребного винта, демонтированный в 1945 году. Но я, правда, это место не сфотографировал. Поэтому заканчиваем с внутренней частью корабля и переходим к завершающей части осмотра — обходу дока по его дну, главная деталь которого — возможность посмотреть на корабли снизу..

46. Стоим под Авророй. Там, где обычно бывает вода. Когда ещё можно увидеть судно с такого ракурса?



47. Обойдя Аврору под носом, выходим на другую сторону. В воздухе стоит пыльная дымка, — суда чистят пескоструйным методом.



48. Взгляд на батопорт дока снизу:



49. Аврора и батопорт. Приглядевшись, можно даже увидеть гюйс на носу корабля.



50. Впечатляющее зрелище:



51. Корпус Авроры во всей красе. Не верьте, кстати, мифам, что у нынешней Авроры от оригинала ничего не осталось. Часть корпуса действительно была заменена при реставрации 1985 года, но только подводная. Чуть ниже ватерлинии (белая полоса, разделяющая серую и зелёную части корпуса) можно, приглядевшись, увидеть линию границы аутентичного и нового корпусов.



52. А это Красин. Ремонт также идёт полным ходом.



53. Корма Авроры. На этом снимке можно увидеть винт. Который, естественно, в обычное время тоже не увидишь.



54. И напоследок — вот такой, немного даже сюрреалистичный вид, атмосферности добавляет дымка из пыли. Оцените масштаб кораблей. На фото видны люди, и весьма впечатляет то, сколь мал человек в сравнении с этими кораблями.



И на этом всё. Если честно, я даже не помню, когда я был на Авроре. Хотя все эти годы она стояла себе в Большой Невке у Петроградской набережной. Не видел я и то, как она уходила со своего места (хотя не отказался бы сходить, просто возможности в тот день не было). Но тут выпала оказия посетить легендарный крейсер в такой эксклюзивной и уникальной обстановке. И отказаться от возможности я просто не имел права. :) И осмотреть Аврору удалось в прямом смысле со всех сторон, оценив по достоинству масштаб этого сооружения, и представив себе, как он живёт и дышит. Корабль — он ведь как живой...
Tags: История, Санкт-Петербург
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments