Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Categories:

На электричке Дивногорск — Красноярск

Как сказано в предыдущем посте, в Дивногорске я сел на электричку, чтобы вернуться в Красноярск по железной дороге. Способ весьма необычный в этом месте. Дело в том, что пригородное сообщение на этом маршруте развалено настолько, что я даже удивлён, что ещё не закрыто окончательно. Электричка между Красноярском и Дивногорском ныне курсирует один раз в день и заполняется хорошо если на четверть. Но поскольку железнодорожное пассажирское сообщение здесь пока сохраняется, возможностью проехать по этой ветке я не стал пренебрегать. Ветка Красноярск — Дивногорск протяжённостью в тридцать километров была построена в 1960-е годы для снабжения материалами стройплощадки Красноярской ГЭС. В 1970 году была открыта станция Дивногорск, и железная дорога начала возить пассажиров. Строилась она со стороны Красноярска как ответвление от станции Енисей на Транссибе. Но я проехал её в обратном направлении.



2. Станция Дивногорск, расположенная в самом центре этого небольшого города, — начальная точка маршрута. Вокзал с прошлого года закрыт, билеты теперь приобретаются в электричке у контролёра.



3. Шпалы на этой линии деревянные. Кстати, для Сибири это совсем не экзотика. В этих краях деревянные шпалы можно увидеть и на иных магистральных линиях.



4. И ходит по этой ветке раритетная "кругломордая" электричка. Мало таких уже осталось.



5. Внутри вагоны явно модернизированы. Но им оставили старые добрые душевные деревянные лавки.



6. Трогаемся со станции Дивногорск. Я сел на место у открытого окна, что дало мне возможность делать довольно хорошие снимки.



7. На большей части своей протяжённости линия идёт по берегу Енисея, напротив всё тех же Дивных гор. И это добавляет ей особой живописности.



8.



9. Кое-где железная дорога отдаляется от берега, а между ней и рекой — дачные садоводства.



10.



11. Люблю смотреть в открытое окно, когда поезд идёт по берегу водоёма.



12.



13. Кое-где железную дорогу от берега отделяет лесополоса:



14. Проезжаем по мосту через реку Мана:



15. Посёлок Усть-Мана, в котором находится остановочный пункт Мана, — первая остановка на нашем маршруте.



Есть также и остановочный пункт (бывшая станция) Усть-Мана, расположенный, как ни странно, не в одноимённом посёлке, а тремя километрами восточнее, что вызывает некоторую путаницу. В конце этого видео электропоезд как раз прибывает на о. п. Усть-Мана.



16. Закрытый вокзал бывшей станции. Он расположен справа по ходу поезда, если ехать из Дивногорска. Но низкая заполненность вагона давала мне возможность переходить с одной стороны на другую.



17. Отправляемся с Усть-Маны:



18.



19. Посёлок Овсянка, где, видимо, довольно много дач красноярцев. Судя по домам, дачи тут недешёвые, что неудивительно с учётом местоположения.



20.



21.



22. Дома, Енисей и горы. Хоть и воды не видно, но чувствуется, что река рядом.



23. Остановочный пункт Слизнево в одноимённом посёлке. Не очень благозвучное название.



24. Меж тем так и продолжаем ехать по енисейскому берегу:



Десятиминутное видео, в конце которого электропоезд прибывает на остановочный пункт Турбаза, от которого начинается дорога на Красноярские Столбы:



25. Далее — ныне единственная на этой ветке станция (то есть именно станция, а не остановка), с названием Красноярские Столбы. Как ни странно, выход к Столбам не отсюда, а с остановки Турбаза. Какая-то на этой ветке путаница с названиями...



26.



27. Вокзал справа по ходу поезда:



28. Кому пришло в голову так переводить это название?



29. Это уже частный сектор в городской черте Красноярска. На заднем плане видны многоэтажные районы Левого берега.



30. Прибываем на станцию Енисей, на которой ветка на Дивногорск и отпочковывается от Транссиба. Станция находится в правобережной части Красноярска.



31. Слева по насыпи к нам подходят пути Транссиба, приходящие сюда с моста через Енисей.



32. Пост ЭЦ станции Енисей:



33. Вокзал:



34. Стоянка на станции Енисей — около десяти минут. Электропоезд меняет направление движения и трогается затем в обратную сторону, переезжая через несколько путей на Транссиб, чтобы идти на мост через Енисей и на вокзал Красноярск-Пассажирский.



Видео отправления со станции Енисей и проезда по мосту через реку:



35. Попав на левый берег, въезжаем через нечётную горловину на станцию Красноярск-Пассажирский:



36. И наконец, прибываем на красноярский вокзал. Дорога заняла около часа.



А на соседнем пути стоит, кстати, скорый поезд Красноярск - Абакан, идущий тоже по весьма живописным местам. Туда я тоже как-нибудь поеду, но это на будущее :)
Tags: Восточная Сибирь, Железная дорога, Малодеятельные железные дороги, Путешествия, Россия, Сибирь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments