Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Categories:

Путь из Шуи во Владимир

Вечером 24 января, после прогулки по вечерней Шуе под снегопадом, пришло время прощаться с текстильной Ивановской областью и ехать дальше — в южном направлении. Дорога от Шуи до Владимира не прямая, — по железной дороге с пересадкой в Коврове, в общей сложности она займёт четыре часа. На небе уже окончательно стемнело, и я возвращаюсь на осмотренный днём красивый деревянный вокзал постройки 1860-х годов. В 18-16 прибудет мой пригородный поезд Иваново - Ковров.



2. Зал ожидания, в котором я просидел примерно сорок минут, параллельно успев отдохнуть и купить билет:



3. А билет, кстати, оказался, весьма необычным. Поезд пригородный, но билет формата поезда дальнего следования, только другого цвета.



И вот на часах уже 18-16, и на вокзале прозвучало поднявшее пассажиров с мест объявление: "Пригородный поезд сообщением Иваново - Ковров прибывает на первый путь".

4. Выхожу на платформу. Взгляд в сторону Коврова, — туда мне сейчас предстоит ехать:



5. Оборачиваюсь назад. Темноту рассеивают яркие фары тепловоза ТЭП70, который, издавая свистки, тянет за собой два сидячих вагона. Фото, правда, вышло нечётким.



Стоянка поезда — пять минут. В тамбуре стоит проводница, — она же по совместительству контролёр. Но билеты у пассажиров почему-то не проверяет, — только спрашивает, есть ли они. И так за всю дорогу никто и не проверил у меня билет. В вагоне тепло и многолюдно. Я прохожу в середину, занимаю кресло у окна, а рюкзак ставлю рядом. Впереди — без малого два часа дороги до Коврова. Трогаемся. Вокзал уплывает назад, за ним отдаляются и огни города. Линия эта в общем не совсем магистральная, — сопоставима, к примеру, с Бологое-Полоцкой, но поезд развивает на удивление большую скорость. Впрочем, по этой дороге я уже ездил из Ярославля в Нижний Новгород летом 2013 года и хорошо её помню. Среди пассажиров много студентов шуйских техникумов и ивановских вузов, которые едут на выходные домой, в родные посёлки. При этом вагон значительно опустел на станции Савино, где большинство пассажиров вышло. Ну а меня начинает клонить в сон, — встал ведь сегодня рано, и из Иванова в Палех выезжал уже в семь часов утра.

6. Станция Ладыгино за окном вагона. Первая остановка после Шуи.



Здесь мы разъехались со встречным пассажирским поездом Уфа - Санкт-Петербург; поздним вечером он будет проезжать Ярославль, ночью — Рыбинск и Сонково, утром — Бологое и Окуловку, а днём прибудет в Питер на Московский вокзал. Ну а мне путь лежит дальше по Шуйско-Ивановской железной дороге. В современном делении, существующем в РЖД, эта ветка относится к Северной железной дороге. Но это самый южный её краешек, — чуть южнее уже начинается Горьковская железная дорога. Но Северная — она на то и Северная, что в северном направлении простирается отсюда очень далеко, — до Архангельска и даже до далёкой заполярной Воркуты. Кроме того, надо сказать, что уже по прибытию в Ковров, я начал чувствовать себя в каких-то немного других координатах. Если до этого я находился в треугольнике "Ярославль - Кострома - Иваново", то сейчас направляюсь уже в настоящую Среднюю полосу России.

7. Вот такой вид я созерцал перед глазами на протяжении почти двух часов дороги. Правда, после Савино стал всё чаще засыпать.



От очередного сна меня пробудил непривычно громкий стук колёс под вагоном. Открыв глаза, и выглянув в окно, я увидел, что мы переезжаем по мосту через довольно широкую реку. Переведя затем взгляд на часы, я обнаружил, что до прибытия в Ковров осталось пятнадцать минут, а над поездом появилась контактная сеть. Мост, значится, был через Клязьму, а поезд выехал на Нижегородскую магистраль (причём едет сейчас в сторону Нижнего Новгорода, а не Владимира). Наконец, в 20-11 поезд прибывает на вокзал города Коврова. Здесь мне предстоит провести час в ожидании последней вечерней электрички до Владимира.

8. Первая платформа ковровского вокзала. Слева виден вагон моего поезда. Снегопад между тем и не думает заканчиваться.



9. Вид на пути от здания вокзала. В кадре видно, что мой поезд уже уходит с первого пути, — идёт отдыхать, а рано утром пойдёт обратно в Иваново.



10. Новый вокзал станции Ковров-1, построенный в начале 2000-х на месте старого вокзала 1860-х годов:



11. У перрона стоит памятник первому начальнику Московско-Нижегородской железной дороги Ивану Рербергу:



12. А вот так вокзал выглядит внутри. Здесь я, ожидая электричку, просидел час.



Вокзал в Коврове необычен тем, что железнодорожные пути относительно городских улиц находятся в выемке. Таким образом, вокзал двухэтажный, но выход на перрон с первого этажа, а выход в город — со второго (в то время, как обычно бывает наоборот). В город я здесь вечером не выходил, но в Коврове мне ещё предстояло побывать три дня спустя.

13. Наконец, когда стрелка часов миновала цифру 9, я вновь вышел на платформу, где на том же первом пути меня уже ждала электричка до областного центра.



14. Интерьер. Сиденья мягкие, — почти такие же, кстати, как в белорусских электричках.



Наконец, в 21-17 электропоезд тронулся — и причём, в ту же сторону, откуда я приехал (то есть первые километры я просто ехал обратно). На самом деле, я мог бы и не ехать до Коврова, а пересаживаться на станции Федулово. Однако я понял так, что вменяемого вокзала там нет, а ожидать поезда мне нужно было час с лишним зимним вечером в тёмное время суток, — поэтому я решил сделать это в Коврове, где есть вокзал с залом ожидания.

Итак, под колёсами вагона опять прогремел мост через Клязьму, а на станции Новки вправо ушла тепловозная Шуйско-Ивановская ветка, с которой я приехал в Ковров. Выходит, кстати, что, если бы существовал прямой поезд от Владимира до Иванова, то в случае захода в Ковров ему пришлось бы менять направление движения. Ветку на Иваново в XIX веке было решено начинать именно не от Коврова, а от станции Новки, так как строить два моста через Клязьму было сочтено нецелесообразным.

Дорога на электричке от Коврова до Владимира занимает час и в целом для меня она уже пролетела как-то незаметно. В десять вечера электропоезд проехал по мосту через реку Нерль, — где-то тут рядом Боголюбовский луг, и стоящая на нём церковь Покрова на Нерли, но в темноте не разглядеть. Впрочем, и здесь мне тоже ещё предстояло побывать. Наконец, на часах 22-18 и, точно по расписанию, электричка останавливается на вокзале города Владимира. Выхожу на платформу, — а вон на холме уже и древний Успенский собор отлично виден. А снег всё так же продолжает идти...

15. Позднесоветский вокзал Владимира выглядит весьма невзрачно, — не под стать городу.



Дело идёт к полуночи, и я добираюсь до своего места ночлега, — впрочем, там же я и базировался оставшиеся пять дней поездки. Ух, длинный и насыщенный день получился. Встал в Иванове в шесть утра, поехал на автобусе в Палех; затем, осмотрев его, добрался автобусом до Шуи, из которой вечером до Владимира ехал четыре часа с пересадкой в Коврове. Устал за день, конечно, порядком.

Но наконец доехал. Отсыпаюсь. Завтра днём мне предстоит осматривать Владимир.
Tags: Железная дорога, Путешествия, Россия, Центральная Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments