Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Адмиралтейская

Сегодня, 28 декабря 2011, состоялось долгожданное открытие станции Петербургского метрополитена "Адмиралтейская", был окончательно завершён Приморский радиус пятой линии, то есть её северный участок — от Садовой до Комендантского проспекта. Он начинал строиться в конце 1980-х и по плану должен был быть полностью построен к 1995 году. Однако, время внесло свои коррективы. Только в 1997 году были открыты две станции — Спортивная и Чкаловская, в 1999 — сначала Старая Деревня, потом Крестовский остров, в 2005 — Комендантский проспект, в 2011, уже после открытия Фрунзенского радиуса, — Адмиралтейская. Ещё в детстве (десять с лишним лет назад) я помню схемы, на которые Адмиралтейская была нанесена, как строящаяся, а также помню призрачную тёмную недостроенную станцию с голыми стенами между Садовой и Спортивной. Ждал, когда уже наконец откроют Адмиралтейскую. И, согласно тогдашним обещаниям, это должно было произойти уже в скором времени. Даже на световые указатели "К поездам до станций" на станции Крестовский остров Адмиралтейская уже была нанесена, потом, правда, заменили. И вот, сегодня наконец дождался. А тогда я не мог и подумать, что произойдёт открытие этой станции только в далёком 2011 году.




Автор проекта станции — А. С. Константинов. Тематика посвящена Балтийскому морю и российскому флоту.



В торце подземного зала находится панно "Основание Адмиралтейства" работы художника А. К. Быстрова.









Печально, но Адмиралтейская, — по-видимому, последняя станция питерского метро, располагающая оригинальной надписью с названием станции на путевой стене. С введением в 2008 году нового информационного пространства эти надписи стали считаться ненужными, а им на смену пришла безвкусная "изолента" цвета линии с набранной компьютерным шрифтом двуязычной надписью, повторяющейся через каждые несколько метров, создавая ощущение дурной бесконечности. На Адмиралтейской, кстати, надпись дополнена корабликом со шпиля соответствующего названию станции здания. Впрочем, и то и другое теряется на фоне сиреневой полосы, абсолютно дисгармонирующей с серым мрамором.





А простенки между колоннами отмечены барельефами с изображениями русских флотоводцев.

   
                                Григорович                                                                                  Нахимов

   
                                    Ушаков                                                                                 Апраксин

    
                           Беллинсгаузен

Кстати, что касается последнего, я думал, что его фамилия обязательно пишется через букву Г (т. е. Беллингсгаузен) и даже грешным делом подумал, что на Адмиралтейской опять допущен прокол наподобие фамилий архитекторов на Спасской.

Уникальность этой станции заключается, во-первых, в её глубине, — 86 метров, или 36 эскалаторных фонарей, во-вторых, в том, что она располагает двумя наклонными ходами, расположенными параллельно друг другу и соединёнными коридором, то есть, проехав один эскалаторный марш, пассажир практически разворачивается по коридору в обратную сторону и едет по второму маршу. Ещё одна питерская станция с двумя наклонными ходами — Пролетарская, но там они друг друга продолжают.





Посейдон, он же Нептун.



А в торце межэскалаторного перехода располагается вот такое панно.







Вестибюль снаружи. Кирпичный переулок.



И внутри



Очень понравилось панно над эскалаторами





В целом, станция мне показалась красивой и оставила весьма приятные впечатления. Тем более, что я её так долго ждал. И потребность в ней высока. Да и тематика нравится. Станция типично питерская получилась. Ведь в какой ещё российской подземке может быть станция с таким названием и таким оформлением. :)
Tags: Метро, Санкт-Петербург
Subscribe

  • Побелело

    Дождались первого снежного покрова в Петербурге. Выпал сегодня ночью. Метеостанция отметила 6 сантиметров (и минимальную температуру -1.3 градуса,…

  • Для желающих поддержать этот журнал

    Свой блог в ЖЖ я веду уже достаточно давно, и написать про разные путешествия успел уже немало. Нередко доводится получать за это и весьма приятные…

  • Спуск на воду атомного ледокола «Урал»

    25 мая 2019 года в Петербурге со стапеля Балтийского завода был спущен на воду атомный ледокол "Урал" — третий ледокол проекта 22220:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments