1. Итак, вот это мой поезд на Витебском вокзале. Так выглядит традиционная расцветка поездов LDZ (Latvijas Dzelzceļš, то есть Латвийская железная дорога) — оранжевый с тёмно-синим, и буква L с флажком Латвии. На этом фото, вроде, купейный вагон, соседний с моим. Внутрь него я не заглядывал, но похоже, что это старый добрый "Аммендорф".
2. Собственно, Витебский вокзал. Мой любимый вокзал Петербурга, — во-первых, на мой вкус (и не только на мой), самый красивый, а во-вторых, с ним у меня связаны детские воспоминания.
3. Ещё один вид перронов Витебского вокзала — той их части, которая расположена под дебаркадером. Между прочим, это вид из моего вагона: он был хвостовым, да ещё и рабочий тамбур находился с хвостовой стороны. Правда, почему-то я не догадался воспользоваться этим и поснимать в заднее окно Петербургско-Витебскую железную дорогу.
Впрочем, я и не снимал из окна в пути. Участок от Питера до Новосокольников мне до боли знаком, а до этого не затронутый мной участок Московско-Виндавской железной дороги от Новосокольников до Себежа поезд проходил ночью.
4. По сути, единственное фото, сделанное мной из окна вагона поздним вечером. Стоянка на станции Локня в Псковской области.
5. Как уже говорилось, в Ригу идут лишь прицепные вагоны (раньше ходил составной поезд до Риги и Вильнюса через Псков, но его отменили). А остальная часть состава — это белорусский поезд Санкт-Петербург - Гомель, с прицепными вагонами до Солигорска и Могилёва (причём второй — формирования РЖД).
6. В голове — тепловоз ТЭП70, который будет тянуть нас до Новосокольников.
7. На соседнем пути стоит поезд Петербург - Минск "Звязда", который отправится в семь часов вечера. В голове тоже ТЭП70, но в корпоративных цветах.
8. Ну а вот так выглядел мой вагон изнутри. В принципе, вполне обычный плацкартный вагон.
9. Заполняемость вагона не очень высока. Примерно половина пассажиров едет до различных станций в Псковской области — Дно, Дедовичи, Локня. Я тоже в их числе. Другая половина едет в Латвию, — кто в Резекне, кто в Ригу. И при этом попадаются жители обеих стран (слово "граждане" не употребляю по известной причине). Что интересно, среди пассажиров поезда не было латышей, — во всяком случае, латышскую речь я ни разу не услышал. Вероятно, поездами в Россию чаще ездят прибалтийские русские, у которых по эту сторону границы немало родственников.
10. В совершенно привычный интерьер плацкартного вагона, однако, добавляется такая интересная деталь, как надписи на латышском языке. Обратите, кстати, внимание на не в меру латышские имя и фамилию проводника :) Впрочем, напарник его, вроде, действительно был латыш — с прибалтийскими чертами лица и слабым акцентом, но его имя нигде написано не было.
Кстати, как выяснилось, слово "pavadonis" означает скорее "служащий": видимо, в Прибалтике на западный манер используют аналог английского слова "stuff".
11. Купе отдыха проводников:
В целом поезд оставил вполне приятные впечатления. Однако было пару моментов, которые его подпортили. Во-первых, здесь нельзя отказаться от белья: его можно не брать у проводника, но из стоимости билета его при покупке исключить невозможно. На РЖД по умолчанию оно тоже включается, но отказаться от него и на этом сэкономить всё-таки можно, хотя не все об этом знают. А здесь нет. Ещё более дурацкий момент: проводники дают бесплатный чай (кстати, во вполне каноничных подстаканниках), но только один раз за поездку. Второй раз взять у проводника чай нельзя даже за плату! Хорошо, что у меня хотя бы была с собой своя кружка и свой чай, — благо хоть кипяток из титана набирать в любых количествах можно. Интересно, это на всей Латвийской железной дороге так заведено, или только здесь?
12. Какой-то двуязычный латвийский журнал. Таких несколько лежало на разных столиках.
13. Ну и, разумеется, какой пост о поезде без вот такого кадра? Кстати, обратите внимание: унитаз фаянсовый. Как и в наших новых вагонах, вакуумный, и на стоянках не закрывается (кроме границы, конечно).
14. Раковина:
15. Ещё одна "языковая" деталь (из того же помещения). Даже про английский не забыли.
Такой вот поезд, идущий в постсоветскую страну Евросоюза, на котором я ехал в маленький приграничный городок в Псковской области. Прибытие в 3-20 ночи, — в конце мая в это время начинает светать даже на юге Псковской области. Пассажиры вагона мирно спали под убаюкивающий стук колёс, поезд прибывал на очередную станцию. И вдруг, когда за окном уже показался перрон, проводник зажёг яркий свет и огласил "Просыпаемся, граница, готовим документы".
16. Ну а мне выходить. Себеж встретил тёплой даже на рассвете погодой и маленькой, но оживлённой станцией, наполненной пограничниками и таможенниками. Между прочим, на календаре 29 мая, — у первых вчера был профессиональный праздник. В кадре виден вокзал и наш поезд, который уже целиком латвийский, — в Новосокольниках наши вагоны забрал поезд Москва - Рига.
В следующий раз расскажу о Себеже — маленьком городе в озёрном ожерелье, который показался мне одним из красивейших малых городов России.