Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Categories:

Немного о дороге в Нижний Новгород

В конце февраля мы вдвоём с andrew_rewsr совершили четырёхдневное путешествие на Нижегородскую землю, где я побывал уже во второй раз (первая поездка была летом 2013 года). Об этом я расскажу отдельно и подробно, а пока — несколько кадров, сделанных по пути в Нижний Новгород из Петербурга. Ехали мы с пересадкой в Москве, и оттуда на поезде "Стриж" (смысл такого варианта заключался и в обкатке этого поезда, и в удешевлении поездки).



Пересадка в Москве была очень короткой. Наш 29-й поезд из Питера приходил на Ленинградский вокзал в 5-49 утра, а "Стриж" на Нижний Новгород отправлялся с Курского вокзала уже в 6-35. Поэтому билеты мы купили в первый с головы вагон и места, близкие к его началу (в итоге, правда, выяснилось, что уже после начала продажи билетов добавили в голову ещё два вагона). Действовать нужно было максимально быстро, и мы первыми вышли из вагона, затем бодрым шагом направившись в город, — благо на Ленинградском вокзале можно выйти в город прямо с перронов, не заходя в здание вокзала. Было 23 февраля, и около 5 градусов ниже нуля. Видеть Москву в снегу мне, как ни странно, было непривычно, потому что перед этим зимой в столице я в последний раз был очень давно, и с этим временем года она у меня совершенно не ассоциируется. До Курского вокзала — одна остановка на метро по Кольцевой линии. Однако даже в шесть утра в вестибюле станции Комсомольская стоят огромные очереди, — это пассажиры первых пришедших в столицу поездов спускаются в метро.

2. Эскалатор Комсомольской-кольцевой. Снимки из метро плохого качества, потому что в условиях спешки не хотелось доставать и настраивать фотоаппарат, и снимал я на телефон.



3. Собственно, Комсомольская. Непривычно пустынное московское метро. Время — 6-01. Спуститься в подземку нам удалось через 12 минут после прибытия поезда. Оперативно, однако!



4. Подъехал поезд. Едем один перегон до Курской-кольцевой. Этот снимок сделан уже в её вестибюле. Бесспорно, сталинские станции метро в Москве великолепны, и изучению московской подземки с её архитектурой можно было бы посвятить целый день. Жаль только, что в обычно царящей там многолюдной суете это делать достаточно трудно.



Но пока выходим и направляемся на Курский вокзал. На нём я в последний раз был летом 2012 года, добираясь с пересадкой из Тулы в Питер. На вокзале мы были примерно в 6-11, за 24 минуты до отправления "Стрижа", когда ещё даже не началась посадка. Можно сказать, что скорость превзошла наши ожидания. В поезд мы уже садились неспешно.

5. Интерьер сидячего вагона, в котором мы ехали. Впрочем, больше я фотографий внутри поезда не делал, так что обзора "Стрижа" у меня не вышло.



Едет этот поезд достаточно быстро — в пути всего 3 часа, 40 минут (расстояние 440 километров). Так что Москва и её пригороды уже довольно скоро остались позади. В это время как раз и рассвело. Едем по уже знакомой мне исторической Московско-Нижегородской железной дороге, которая ныне является одним из ходов Транссиба.

6. Единственную остановку "Стриж" делает во Владимире, через час и 45 минут после отправления. Знакомый мне вокзал, — во Владимире я был двумя годами ранее, в январе 2015 года. Причём в почти такую же погоду.



7. Вдалеке слева виден стоящий на возвышении древний Успенский собор.



"Стриж", в отличие от "Сапсана" и "Ласточки" — не моторвагонный (хотя я почему-то был уверен в обратном и удивился, узнав о своём заблуждении уже во время поездки). В голове у нас — двухсистемный электровоз ЭП20, который во время короткой стоянки во Владимире переключается с постоянного тока на переменный.

Итак, отправившись из Владимира, проезжаем Боголюбово, откуда видна церковь Покрова на Нерли, потом город Ковров, и дальше — Вязники, потом Гороховец, за которым начинается Нижегородская область. Проехали Дзержинск, который в этот раз, увы, огорчил недавно испорченным вокзалом. В 10 утра мы прибыли в Нижний Новгород. Если бы "Стриж" шёл дальше, то уже к двум часам дня он был бы в Кирове.

8. Отцепляют электровоз. Между прочим, первые вагоны — купейные. Даже три с половиной часа кто-то предпочитает ехать в купе и с постельным бельём. Справа виден царский павильон 1894 года постройки (вроде, единственное дореволюционное здание на Московском вокзале), а дальше — путепровод над железной дорогой, построенный в 2012 году.



9. "Стриж" стоит на первом пути Московского вокзала. А нам — дорога в город!



Что особенно интересно, из-за пересадки в Москве вышло так, что мы в течение суток проехали на метрополитенах в трёх разных городах — Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде.

Итак, это моя вторая поездка в Нижний Новгород, теперь уже зимой. Впереди — рассказы об этом городе обновлённым свежим взглядом, в том числе про районы, где я не был в первый приезд. Также мы посетили два города в области — город-спутник Бор на другом берегу Волги и Арзамас, отстоящий от Нижнего в 120 километрах к югу. Так что продолжение следует!
Tags: Железная дорога, Метро, Москва, Поволжье, Путешествия, Россия, Центральная Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments