nord_ursus


Записки северного медведя

Cogito ergo sum


Previous Entry Share Next Entry
Немного о "Ласточке" Петрозаводск - Великий Новгород
nord_ursus
Скоростные электропоезда "Ласточка" распространяются в России всё шире. Уже несколько лет они связывают Санкт-Петербург с двумя соседними областными центрами — Великим Новгородом (с 2013 года) и Петрозаводском (с 2014). А в 2017 году "Ласточка" связала и два этих города между собой, без захода в Петербург (то есть по кратчайшему пути). Сначала появление нового маршрута меня удивило: известное ведь дело, что большинство пассажиропотоков направлено от периферий к центру (в данном случае, к Питеру), тогда как связь между перифериями остаётся слабой. Потом, однако, стало известно, что расписание новой "Ласточки" специально подогнано под "Сапсан" Петербург - Москва, делающий остановку на станции Чудово. Стыковка расписаний позволяет достаточно быстро добираться из Петрозаводска и Новгорода в Москву. Поезд начал ходить во второй половине 2017 года, дав мне повод скомбинировать в одной поездке два региона, расположенных в разных сторонах от Питера — Карелию и Новгородскую область, обкатав этот новый маршрут. Впрочем, несмотря на это обстоятельство, фотографий в пути на Ласточке я сделал совсем немного. В том числе и потому что половина пути проходила уже в тёмное время суток. Отправление из Петрозаводска в пол третьего дня. Прибытие в Новгород — около девяти вечера.



2. Итак, вокзал Петрозаводска. Он знаком мне уже давно, ведь в карельской столице я бывал неоднократно. А проезжал её ещё больше раз. Этот кадр я сделал не перед посадкой в Ласточку, а ещё в момент завершения прогулки по спальным районам города. После неё я сходил в центр, где пообедал, но немного не рассчитал время, и на вокзал вернулся впритык к отправлению.



3. Ласточка стоит на перроне в ожидании отправления. Как ни странно, подали её не на первый путь. К сожалению, времени было в обрез, и я даже не сбегал к голове поезда сделать нормальный кадр.



4. Отправляемся. За окнами мелькает Петрозаводск, и пару раз показывается Онежское озеро. К сожалению, сочетание пасмурной погоды с высокой скоростью поезда — далеко не лучшие условия для фотографирования. Поэтому снимки удавалось делать только такие.



5. Мелькают многоэтажки петрозаводских районов. Сначала это Голиковка, потом Ключевая, где я не был.



6.



7. А потом город заканчивается. И за окном — леса, в которых начинается золотая осень. Проносятся знакомые станции — Деревянка, Ладва, Пай... После них Карелия сменяется Ленинградской областью.



8. Природа здесь довольно живописная. Хоть и уже нет карельских скал, но немало холмистых мест.



9.



10. Интерьер вагона. Пассажиров было не много, и большинство из них, во всяком случае, в моём вагоне, несмотря на идею этого маршрута, ехало от начала до конца. Но тогда прошло меньше месяца с момента пуска этого поезда, и, возможно, народ ещё не успел просечь фишку с пересадкой на Сапсан. Может быть, сейчас ситуация изменилась.



Рейс прошёл тихо и спокойно. Из забавного запомнилось английское дублирование голосовых объявлений. Если точнее, то произношение названий станций. Фразы вроде "Посадка окончена. Поезд отправляется" переведены с вполне неплохим произношением. Но когда голос автоинформатора доходит до географических названий, реакция на это — не иначе как "Дайте мне расслышать это обратно". Например, если название станции Лодейное Поле по-русски произносилось нормально (не считая произношения мягкого Д вместо правильного твёрдого в слове "Лодейное"), то по-английски оно звучало примерно как "Ладыэйнайя Полъя".

11.



12. Станция Свирь. Здесь стыкуются два рода тяги — в нашем направлении переменный ток сменяется постоянным. Традиционно все поезда стоят здесь полчаса для смены электровоза, но Ласточка — поезд двухсистемный, и ей для переключения на другой род тяги нужно гораздо меньше времени. Поэтому стоянка всего две минуты.



13. Небольшой посёлок при станции Свирь. Заметил забавный пример "реновации" типовой двухэтажки, построенной в начале 1960-х.



Дальше я уже почти не снимал. Облачность стала как-то гуще и плотнее, а потом и вечереть стало. Вот короткое видео, снятое где-то между Лодейным Полем и Волховстроем. Не помню, что именно за станция в кадре, но, вроде бы, Оять.



14. Вот уже и Волхов. Станция Волховстрой-2 напоминает о себе встречей с Вологодским ходом — линией, уходящей отсюда в юго-восточном направлении, а также промзоной химического завода компании "ФосАгро" на месте бывшего алюминиевого завода.



15. Станция Волховстрой-2. Здесь мы делаем короткую остановку. Поскольку поезд уходит отсюда не в Питер, а в Чудово, он не заходит на главный вокзал Волховстрой-1.



16. Пересекаем реку Волхов. С моста хороший вид на плотину Волховской ГЭС, на которой в тот осенний день шёл водосброс.



Город Волхов позади, а вот река Волхов теперь всё время где-то рядом. Оставшиеся два с половиной часа поезд идёт по обходящей Петербург железной дороге Волховстрой - Чудово - Новгород в юго-западном направлении. И эта железная дорога идёт фактически вдоль реки Волхов (но из окна её не видно). Уже стемнело, и я больше не фотографировал, а часть пути даже подремал. В Ласточке спится хорошо.

17. Ну вот и Новгород. Я приезжаю сюда третий раз в жизни, и снова по железной дороге. Несмотря на расположение города в стороне от магистральных путей.



18. Ласточка прибыла ко второй платформе. А к первой под посадку подали поезд Новгород - Москва, который в ночь поедет в столицу.



19. Ну а это фото сделано уже на следующий день. Та же самая Ласточка готова к отправлению обратно в Петрозаводск.



20. В завершение — фото вокзала в Великом Новгороде. Вокзал стильный и оригинальный, с отсылкой к древнерусской архитектуре, с которой, наверное, у большинства людей ассоциируется Новгород.



В Новгороде я раньше уже был. И в этот приезд осмотрел ряд мест, которые прежде не видел. В том числе погулял в спальном районе к западу от железной дороги, увидев ту сторону этого города, которой туристы практически никогда не интересуются. Так что продолжение, теперь уже про Великий Новгород — следует.

  • 1
Заметил забавный пример "реновации" типовой двухэтажки, построенной в начале 1960-х.

Почему бы и нет? Не везде есть московские бюджеты. Жаль, что поближе не отснял.

Поближе, увы, не было возможности. Но на Свирь меня ещё в любом случае занесёт неоднократно

Забавно получается. Из Петрозаводска в Новгород быстрее приедешь, чем из Москвы. Если именно прямым рейсом.

Надо будет глянуть в расписании, как "Сапсан" и "Ласточка" стыкуются в Чудово.

Чудово раньше запоминалось тем, что там среди ночи ярко светило СОЛНЦЕ. :-)

Помню, что в Сочи тот же мужской голос коверкал названия)) "краснайиа полъйана"
Новгородский вокзал - красавец!


В данном случае голос был женский. Но косяки произношения те же) Один знакомый говорил, что в сочинской ласточке слышал, как объявляют таким голосом станцию Якорная Щель. Вот тут вообще страшно представить)

Не был на Ключевой - значит, и на карьере не был?

Не был пока, да

У нас нет таких поездов...


Да, как-то в Сибири их пока нет. Правда, был проект запустить Ласточку из Новосибирска в Барнаул. И вполне возможно, что это ещё впереди. Правда, в Рубцовск такую вещь уже не запустить, потому что нет электрификации.

Edited at 2018-02-11 01:38 pm (UTC)

Мцк )) когда в Москве открыли линию , ходил смешной и неправдоподобный слух в сети о том , что парень на свадебный подарок невесту посадил на «ласточку «, так как новоиспеченная супруга просила его взять билет до Петербурга на Сапсан, на который у него денег было в обрез. Человек вышел из положения , прокатив невесту целый день на только открытом МЦК )

Относительно подобных маршрутов между регионами . Из Брянска сейчас есть прямой поезд до Москвы за 4,5 часа трижды в день, но между смоленском , брянском , орлом , Липецком подобного нет , а можно было бы организовать

Да, историю про МЦК слышал)

То есть, надо говорить ЛодЭйное Поле?

Красива Ласточка!Понравился фоторепортаж!

Это вы ещё "Уч-Дере" не слышали на ЧБК )))

Ну да, чем больше новых поездов - тем лучше, согласен :)

И, кстати, интересно, что люди не особенно пользуются пока, судя по твоим словам, пересадкой на "Сапсан"? Быть может, виной дороговизна и, если уж не по прямой, то через Новгород таки дольше, но дешевле и быстрее, чем напрямую из Петрозаводска? Ну, это я просто пытаюсь придумать аргументы :)

Я вот на вокзале в Новгороде не был, видел его только снаружи, и да, он интересный) А вот платформы, смотрю, сильно поиздержались :(

Мне вот тоже надо наконец о Новгороде написать, удивительно классный город, я до сих пор под сильнейшим ноябрьским впечатлением, хотел бы ещё там погулять!

Кстати, а вот мне давно интересно, почему в названии Лодейного "д" твёрдый? Знаю, что так говорят все и всегда, сам там был миллион раз, но не понимаю, почему, - логика подсказывает, что надо бы говорить мягко, нет?

Спасибо за красоту и за рассказ, а также за Ваши полезные указания на правильное произношение местных объектов!

Ласточка на мой вкус плохой поезд. Ее внедрили, чтоб обогатиться на закупках иностранных комплектующих. Скорость у старых электричек была не ниже, вместимость была больше, для долгих переездов Ласточка тяжела, шумная , спать в ней плохо. Последние ТОржокские поезда были намного лучше - но завод обанкротили, чтоб начать закупать немецкие поезда.Не ведитесь, что якобы ее делают у нас - только собирают, а покупают узлы по прежнему там.

Пиар у нее охрененный, и стадо повелось, верит, что раньше не было быстрых поездов, хотя на многих направлениях они были, просто их заменили на Ласточку

Из Петербурга в Петрозаводск сраная Ласточка, идущая по неудобному расписанию, стоит 1100р. Более комфортный сидячий вагон до Вологды, где расстояние вполтора раза больше, стоил 600р.

Более комфортный сидячий вагон до Вологды

Я, конечно, понимаю, что на вкус и цвет товарищей нет, но мне сложно понять, почему вам вологодская сидячка показалась более комфортной (я в ней тоже ездил, только от Череповца до Питера). Не говоря уже о сравнениях Ласточки с обычными электричками. Да и если удобства для сна у каждого субъективное, то шума в Ласточке объективно меньше. Тем более, не забывайте, что до Вологды ехать 12 часов, да ещё и ночью. Так что не очень-то корректное сравнение. Хотя я соглашусь, что стоимость Ласточки до Птз неадекватно завышена.

Скорость у старых электричек была не ниже, вместимость была больше

Скоростная до Луги с Балтийского вокзала шла 2 ч, 20 мин. Ласточка — 1 ч., 50 мин.
До Выборга Ласточка едет 1 ч., 15 мин., против 1 ч., 35 мин. у старой скоростной. Так что здесь вы ошибаетесь.

Еще бы на Оредеж Ласточку пустили и на Кингисепп (правда, от Веймарна нужно будет протянуть шнурок, но там всего ничего).

Я скорее за то, чтобы пустить на Калище, Кириши и Тихвин (продлить волховскую).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account