?

Log in

No account? Create an account

nord_ursus


Записки северного медведя

Cogito ergo sum


Previous Entry Share Next Entry
Январский Минск. Часть 2
nord_ursus
В первой части рассказа про зимний Минск я показывал места, где и раньше бывал многократно. Теперь же — немного прежде незнакомых мне мест. В этом посте — окрестности станции метро "Партизанская" с типовой советской застройкой, а также расположенная недалеко от вокзала улица Октябрьская со старой промзоной и довольно интересным стрит-артом.



2. Начнём с метро "Партизанская". Это юго-восток Минска, в городском административном делении выраженный как Заводской район: именно в нём расположено большинство крупных промышленных предприятий белорусской столицы. На фото — Партизанский проспект, главная транспортная ось района. Это рядом с метро, вид в сторону центра города.



3. Улица Плеханова и минский трамвай. Вообще надо сказать, что в Минске трамвайная сеть очень куцая, в противовес хорошо развитой троллейбусной. По сути, одна осевая линия с двумя ответвлениями, и всё. Причём заметные сокращения она претерпела ещё в советские годы. Но курсируют трамваи исправно: вот, в один кадр аж четыре попало.



4. Двухэтажные сталинки на улице Плеханова. Этот небольшой микрорайон в народе носит название "Шарики": это соцгород Минского шарикоподшипникового завода (он остался у меня за спиной, и я не доходил до него), основанного в 1948 году. В общем, это такая "уменьшенная версия" Тракторограда — жилого района тракторного завода, который расположен по соседству.



5. Улица Корицкого с перспективой на школу:



6. Тут, разумеется, всё намного скромнее, чем в парадном сталинском центре Минска.



7. Во дворах люди практикуют зимнюю сушку белья :)



8. А у кого-то велосипед рядом с подъездом:



9. Вид на улицу в створе. Даже в столь скромной застройке законы архитектурной симметрии соблюдены.



10. А смотрит на эту улицу кинотеатр "Комсомолец". Это типовой проект.



11. Улица Жилуновича (названа в честь белорусского советского писателя). Здесь дома посолиднее.



12. А тут довольно интересные лоджии у домов:



13. Возвращаюсь на улицу Плеханова. Она после уютного соцгорода приводит в Серебрянку — сферический в вакууме минский спальный район, по которому можно изучать местные серии типовых домов. Серебрянка разделена на микрорайоны с номерами (самый интересный, вроде, Серебрянка-9 с полукруглыми домами, но туда я не ходил).



14. При этом в самом начале Серебрянки я увидел необычное — костёл святого Иоанна Крестителя, построенный в начале 2010-х. Довольно оригинальное решение — такой синтез неоготики и хай-тека. Подумалось, что эти мотивы архитектору навеял известный костёл в Гервятах в Гродненской области (но я пока там не был, и сужу только по фотографиям).



15. Серия М-464 — одна из самых массовых серий домов, сходивших с конвейера Минского ДСК. Да и до сих пор дома этой серии в городе строят.



16. Проспект Рокоссовского:



А теперь перенесёмся ближе к центру города. Недалеко от железнодорожного вокзала (только на другой стороне Свислочи) есть улица Октябрьская, проходящая через небольшую старую промзону, которая сложилась здесь ещё в конце XIX и первой половине XX веков, а сейчас своё значение утратила: часть производств отсюда вывели на другие площадки, а несколько заводов закрылось или в разы уменьшило свою мощность. Бывшие заводские помещения теперь заняли всяко-разные арт-пространства и бары, а также офисы и магазины. Такого рода преображение отслуживших своё заводов распространено в европейских городах, встречается и в России. Как видим, до Минска эта мода тоже дошла.

17. Я, правда, был здесь в середине буднего дня (да ещё и зимой), поэтому особой движухи не заметил — напротив, здесь было довольно тихо. Но обилие стрит-арта не заметить невозможно. В этом кадре — конструктивистский корпус станкостроительного завода имени Октябрьской революции (на части территории он по-прежнему работает).



18. Тоже бывшее заводское здание:



19. Снова бывший станкостроительный завод:



20. На Октябрьской, как видно, лежат трамвайные пути. В конце улицы — кольцо. Но трамваи сюда уже не ходят.



21. Без зубра здесь тоже не обошлось. Беларусь всё-таки.



22.



23. Во дворе:



24.



25. Сейчас улица выглядит в основном так. Вроде, есть даже проект сделать её полностью пешеходной.



26.



27. Старопромышленная архитектура. Это здание пока, видимо, пустует.



28. А это уже новодельная стилизация — гостиница, построенная несколько лет назад.



29.



30. В общем, довольно интересный уголок Минска тут сложился. Напоследок ещё — рисунок с природным пейзажем на трансформаторной будке недалеко оттуда.



31. И уже более прозаичный вид. Слева виден ЖД путепровод рядом со станцией Минск-Восточный. Ещё совсем недавно тут можно было увидеть тепловозы ТЭП60.



И на этом пока всё про Минск. Но находясь там в зимний приезд, я совершил две вылазки в область. В следующий раз отправимся в бывший городок, а ныне большую деревню Раков, что недалеко от Минска, с западной стороны.

Зимняя Беларусь. 2019:
Минск. Часть 1
Минск. Часть 2
Раков
Мядель
Вилейка

  • 1

Как понимаю, с прошлого года Минск -троллейбусная столица мира теперь.

Что касается зимней сушки белья, вспомнил опять же Москву первых месяцев с начала учебы - я тогда постоянно обращал внимание на отсутствие белья на балконах, которые свешиваются с чьего-либо балкона )


Да, по-моему, так и есть. Там ещё и электробусы есть (но я на них ни разу не ездил), и теперь ещё троллейбусы с автономным ходом собираются запускать (которые есть в Питере и, например, Витебске и Туле, но нет в Москве). А вот трамвайная система в Минске по охвату города подобна Нижегородскому метро.

Электробусов довольно много уже.

А чем электробусы отличаются от троллейбусов с автономным ходом?

Тем, что они заряжаются только когда стоят, а троллейбус с АХ заряжается, пока едет с поднятыми рогами. То есть, в совокупности, у троллейбуса с АХ более высокий КПД

Значит, у нас мимо дома ездит именно троллейбус с АХ. Но, правда, в данном случае это то же самое, что электробус, так как контактной сети всё равно нет.

Так в этом и смысл, что на автономном ходе он может ехать там, где нет КС. Иногда, кстати, троллейбусы с АХ ещё называют электробусами с динамической подзарядкой.

>> я тогда постоянно обращал внимание на отсутствие белья на балконах, которые свешиваются с чьего-либо балкона )

Воздух грязный, белье испачкается быстрее, чем высохнет:)

Тут можно параллели проводить между районами с разным уровнем жизни. Чем цивильнее -уличную сушку белья на балконах не встретить (хотя тут Италия яркое исключение).


Италия по европейским меркам то не особо цивильная:)

Вообще Беларусь в советское время была как бы полигоном в архитектурном плане,много там строили экспериментальных домов разного назначения и жилых тоже.

Прошлым летом трамвайную линию на Октябрьской разбирали со стороны стадиона Динамо. Думал, всю разберут.

Да, Яндекс-карты показывают, что они прерываются в самом начале улицы, но я тогда на это не обратил внимания.

Очень интересный пост. Заинтересовали полукруглые дома в Серебрянке 9. Пришлось даже заглянуть на Яндекс-карты, чтоб на них посмотреть.

Они, вроде, внешне вполне обычные, но именно планировка самих домов нестандартная.

Ну,планировки на Яндекс картах,конечно не увидишь.)По-моему,в Питере есть похожий дом в Сосновой поляне.

Я имел в виду форму домов, которая как раз на картах видна. А вот планировка квартир там вряд ли чем-то необычным выделяется (вроде, там та же минская серия М-464). В Сосновой Поляне — да, дом-змея. Тоже дом обычной 600-й серии, но необычной формы.

Вот сколько раз у кого-нить видел граффити на Октябрьской, никогда не попадался офигеннейший мурал с фотки 18)

По-моему, его нарисовали позже остальных, не так уж и давно

Константин, подскажите, пожалуйста, как с вами можно связаться?

Edited at 2019-04-11 07:06 am (UTC)

Тут, в ЖЖ, у меня есть ссылка на страницу в ВК

Стритарт порадовал)

Октябрьская, конечно, слишком быстро прошла путь от новой интересной локации, на которую водили всех гостей Минска, до попсовейшего "бояна", который уже изрядно надоел...

"Я, правда, был здесь в середине буднего дня (да ещё и зимой), поэтому особой движухи не заметил — напротив, здесь было довольно тихо"
Я бы не сказал, что там и в выходные дни на улице как-то особо многолюдно. Разве что в бары попасть сложнее. На эту улицу ради кушательно-питейных заведений все в основном и ездят, граффити же интересны разве что редким туристам - местные хипстеры и так уже давно по несколько раз заинстаграмили :)

"Без зубра здесь тоже не обошлось. Беларусь всё-таки"
Кстати, про зубра. Данную картину же делали бразильцы в рамках фестиваля Vulica Brasil. Мне рассказывали, будто бы в первоначальном плане его не было, но на каком-то этапе от авторов потребовали поместить на рисунках чуть больше национального - вот и пришлось впихивать сбоку зубра

"Сейчас улица выглядит в основном так. Вроде, есть даже проект сделать её полностью пешеходной"
А когда-то там и трамвай ходил. В первые годы существования Октябрьской как культурно-туристического объекта на разворотном кольце (у вас на фото это место снегом засыпано) ретро-трамвай даже стоял


Edited at 2019-04-18 08:28 am (UTC)

Ну трамвай, как я понимаю, ещё не так давно там ходил. Вообще Минску как-то исторически не повезло с этим видом транспорта

...при том, что в Минске развитие современной трамвайной сетки было бы куда логичнее и дешевле, чем протяжка дорогущего метро на Маяковскую и в Зелёный Луг

Улица Корицкого летом - земной рай. Небольшие домики утопают в зелени, во дворах гуляют дети и старики, простор, воздух. Отличное место для жизни.

  • 1