?

Log in

No account? Create an account

nord_ursus


Записки северного медведя

Cogito ergo sum


Previous Entry Share Next Entry
День Победы на Ладожском озере
nord_ursus

В этом году я решил отметить День Победы поездкой к месту, где в суровые годы блокады Ленинграда Дорога Жизни, связывавшая с "большой землёй" единственный не занятый врагом участок территории, прилегающий к Ленинграду, — между правым берегом Невы и Карельским укрепрайоном, и таким образом снабжавшая осаждённый Ленинград пищей, выходила на Ладожское озеро. Сюда, — до железнодорожной станции Ладожское озеро, ведёт тупиковая однопутная электрифицированная ветка. За час с небольшим я проехал её полностью, сев в электричку на станции Кушелевка.

1. Картина в музее Дороги Жизни:

2. Километровый столб Дороги Жизни на станции Кушелевка. Такие стоят на всём протяжении этой железнодорожной ветки от Финляндского вокзала до Ладожского Озера:



На станции Мельничный Ручей, за Всеволожском, линия разветвляется. Одна ветка идёт направо (на юг) — в Петрокрепость и Невскую Дубровку, а другая — налево (на север) — на Ладожское Озеро. До станции Ладожское Озеро ветка была доведена в 1929 году, а до этого доходила до Борисовой Гривы, электрификация ветки была осуществлена в 1966 году. После Всеволожска электричка постепенно пустеет, и наконец на станции Ваганово я остаюсь в вагоне почти один. Железная дорога идёт словно по лесному коридору, и ветки деревьев едва не задевают вагонные стёкла.

3. Однако на самой станции Ладожское Озеро оказалось достаточно многолюдно. В кадре справа стоит электричка, на которой приехал я:



4. Конструктивистский вокзал 1929 года несколько удивил своими архитектурными формами:



5. Паровоз-памятник, ездивший по Дороге Жизни:



6. Вид вокзала со стороны посёлка:



7. Здесь же на путях стоит вагон-музей Октябрьской железной дороги с маленькой экспозицией, посвящённой железной дороге и Великой Отечественной войне:



8. Внутри:



9.



10. Живой макет:



11. Здесь же, в витринах, лежат местные находки, связанные с происходившими здесь ожесточёнными боями. Вот, например, гранаты и стреляные гильзы.



12. А здесь под окном в тени лежит пулемёт Дегтярёва без диска:



В целом хорошая экспозиция. Достаточно выдержанная и информативная.

13. Мемориал в зале ожидания станции. Сверху схема железных дорог:



14. От станции я за пару минут дохожу до берега самого Ладожского озера:



15. Холодная и величественная Ладога больше похожа на море, нежели на озеро:



16. Братская могила "Ладожский курган":



17. Место будущего памятника. Может быть, это сравнение кому-нибудь покажется странным, но, если честно, красные флажки на стволах берёз мне больше напомнили охотничий загон на волка:



18. А возле берега в деревянном домике располагается небольшой, но довольно интересный музей Дороги Жизни. Кстати, 9 мая в честь праздника музей работал бесплатно:



19. Экспозиция музея в целом выглядит примерно так. В кадре на переднем плане стоят: слева — морская пушка, а справа от неё — зенитные пулемётные установки:



20. Прожектор от катера:



21.



22. Настенная карта с подсветкой. Чёрным цветом закрашены оккупированные территории:



23. Боевые знамёна:



24. В витринах стоят и макеты военной техники. Вот, например, танк Т-34:



25. Или грузовик, курсировавший по льду:



26. Есть и фугасные авиабомбы:



27. А под открытым небом на территории музея есть экспонаты и покрупнее. Вот, например, самолёт Ли-2:



28. Или направленная в сторону Ладоги артиллерийская установка системы Б-13:



29. "Артиллеристы, Сталин дал приказ!":



30. Есть и целый буксирный пароход на суше:



31. Самоходный десантный тендер:



32. Есть и такие орудия. Справа — 122-мм гаубица образца 1938 года. слева — 85-мм зенитная пушка образца 1939 года:



33. А здесь в кадре виден легендарный Осиновецкий маяк. Один самых высоких в мире (70 метров), он был построен в 1910-1911 годах, а во время Великой Отечественной войны около него находился порт:



34. Сосны и песчаный пляж. Точно как на Финском заливе:



35. Постояв достаточно долгое время на берегу Ладоги, и смотря вдаль на её бескрайние волны, я вскоре вернулся к станции и поехал на электричке домой:



  • 1
вокзал удивительный просто.а еще я тоже люблю макеты железной дороги))

Я тоже. В Питере классный музей есть с макетами. :)

так называемый "Гранд макет"?,судя по фото место офанарительное,да и вообще Питер давно хочется,но снова в другую сторону решили ехать.Не дается никак мне твой город))

Гранд макет я ещё не видел. А я говорю о музее железнодорожного транспорта при университете путей сообщения. :)

к вам надо на месяц ехать,и то всё не увидишь))не знал про этот музей.

Ладога хороша. Давно мечтал увидеть.

Я как раз сейчас вернулся из двухдневного путешествия по Карелии, видел Ладогу с севера.

Хочу летом почаще там бывать. Сам понимаешь, мне-то совсем не далеко :)

Да, я как раз о тебе вспомнил, когда Всеволожск проезжал. :)

Ты приезжай ещё, и в сам Всеволожск в том числе, заодно развиртуализуемся)

Да, я об этом уже думаю. :)

Воот, это верно!))

Привет из будущего. :) На этих фотографиях музей не узнать, сегодня построены новые просторные корпуса, уличные экспонаты стоят свежевыкрашенные, самолёт на мощённом брусчаткой круге, к пароходу и катеру возведена лестница, чтобы можно было глянуть на палубу. Состояние территории с иголочки! Работы продолжаются!

  • 1