Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Category:

Бологое-Полоцкая железная дорога: Осташков—Великие Луки

Во второй день поездки по Бологое-Полоцкой я в 12 часов дня сел в Осташкове на пригородный поезд Бологое—Великие Луки. Он состоит из тепловоза и двух вагонов, один из которых плацкартный, а второй сидячий. Я ехал в сидячем. Вагон был почти пустой, я сел в кресло справа по ходу поезда и открыл окно.



2. Прощальный взгляд на осташковский вокзал:



Интересно, что в этом году пригородный поезд Бологое—Великие Луки чуть не отменили из-за того, что, дескать, для пригородного слишком большая дистанция (310 километров). Но в итоге пришли к компромиссному варианту: поезд оставили как есть, а билеты стали продавать раздельно по двум участкам пути. Серединой здесь стала станция Соблаго. В итоге я, попросив в кассе на осташковском вокзале билет до Великих Лук, и протянув в кассу деньги, получил два билета, но ехал без пересадки на одном поезде:



Кстати, если поезд Бологое—Осташков называют "Вагончик", то этот, великолукский поезд местные железнодорожники однажды окрестили "Горбатым", потому что на этом маршруте использовались немецкие вагоны с дугообразной крышей, напоминающей горб. В свою очередь, поезд Осташков—Торжок, идущий через Селижарово (сейчас он отправляется от станции Соблаго) именуют "Снежинка", потому что он мелькает, как снежинка, среди лесных веток.

3. Это — полустанок 122 км, находящийся в лесной глуши:



4. На 124-м километре находится стела "Здесь был остановлен враг" на месте, где проходила линия фронта. Фотография получилась не очень хорошая, поскольку именно в этот момент я на секунду отвлёкся от окна и стелу чуть не упустил:



На этом видео поезд делает остановку на бывшем разъезде Сигово:



5. Мост через Волгу перед станцией Пено:



6. Озеро Пено, являющееся частью русла Волги:



7. Станция Пено:



8. И одноимённый посёлок городского типа:



9. Сосновый бор вдоль железной дороги:



10. Вскоре поезд приезжает на узловую станцию с чудноватым и благозвучным названием Соблаго (ударение на первый слог). Здешний вокзал уже и вовсе позднесоветский:



11. Вид назад. Именно отсюда ответвляется на восток селижаровская ветка на город Торжок, на которой до сих пор действуют семафоры:



12. Едем дальше. Вдоль полотна мелькают старые сторожевые будки:



13. Телеграфные столбы выглядят довольно интересно:



14. Дороги здесь в большинстве своём грунтовые. Асфальтированных почти нет. Кое-где стоят хутора:



15. И снова болота:



16. Озеро Охват. Фото тёмное, потому что я выдержку не отрегулировал в тот момент, когда солнце ненадолго зашло за облако:



17. Станция Андреаполь:



18. Бывший разъезд 232 км:



19. Станция Торопец. Жаль, но в этом интересном городе мне пока в эту поездку не удалось побывать. Вокзал точно такой же, как в Осташкове. Интересно было бы сравнить их изнутри:



20. После Торопца я пошёл в тамбур и стал смотреть назад. Когда смотришь из окна поезда с этого ракурса, испытываешь иные чувства, нежели тогда, когда смотришь вбок. Смотря назад, непосредственно видишь сами рельсы, по которым твой поезд едет, видишь, как нескончаемая нить стальной колеи уходит вдаль.



Поснимал видео:



Здесь я допустил досадную оплошность — прозевал старый деревянный вокзал на бывшей станции Скворцово. Он выглядит примерно так же, как показанные в предыдущем посте вокзалы в Куженкино и Баталино.

21. А это станция Назимово. Заржавевший состав из цистерн я вижу абсолютно на всех фотографиях этой станции. Интересно, сколько лет он уже там стоит:



Назимово находится уже довольно близко к Великим Лукам. И от Великих Лук до этой станции ходит пригородный поезд, прозванный здесь "Гонялка".

22. В Назимово вокзал позднесоветский:



23. А вот водонапорная башня старая:



24. Ближе к Великим Лукам пейзаж постепенно изменяется, становясь более среднерусским:



25. Появляется такая интересная деталь ландшафта, как озовые гряды — песчано-каменные отложения талых ледниковых вод. По виду они напоминают то ли железнодорожные насыпи, то ли крепостные валы:



Поезд проезжает через деревню Великополье на подъезде к Великим Лукам:



26. Какое-то из озёр:



27. Въезжаем в Великие Луки. С юга незаметно подходит Московско-Виндавская железная дорога, то есть магистраль Москва—Рига:



28. Станция Великие Луки. Вокзал здесь сталинский, так как город сильно пострадал в Великую Отечественную войну:



29. Но, как ни странно, деревянная путейская казарма всё таки сохранилась. Это меня очень удивило:



30. На вокзале в Великих Луках мне довелось понаблюдать, как этапируют заключённых по железной дороге. Когда я выходил из вагона, по платформе не спеша проехал камаз-автозак с надписью "ФСИН России", следом прошли двое крепких мужчин в голубом камуфляже с автоматами и с овчаркой. А затем я издалека наблюдал вот такую картинку на задворках вокзала:



Близко подходить не стал, чтобы не заинтересовались.

31. Вокзальный ворон:



Приехал я в Великие Луки в пол седьмого вечера. Где-то в семь я покинул вокзал, за вечер осмотрел город, а в пол третьего ночи уехал в Питер.
Tags: Дорогами войны, Железная дорога, Малодеятельные железные дороги, Путешествия, Россия, Северо-Запад, Центральная Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments