Записки северного медведя (nord_ursus) wrote,
Записки северного медведя
nord_ursus

Categories:

О дороге из Петербурга во Псков

На фоне общего упадка пригородного сообщения на Российских железных дорогах, между Санкт-Петербургом и Псковом гораздо большим спросом пользуются автобусы и частные маршрутки, нежели железнодорожный транспорт, курсирующий намного реже и медленнее. Однако я всё же решил воспользоваться именно поездом. Мне по студенческому будет дешевле (на автобусы льгот или нет, или они минимальны), да и вообще железная дорога мне милее. Ехал я по построенной во второй половине XIX века Петербурго-Варшавской железной дороге, которая, будучи построена целиком в составе одного государства, ныне находится на территории аж пяти и в связи с этим абсолютно потеряла свою изначальную целостность и значение. Но это отдельный разговор, я же покажу немного фотографий, сделанных по дороге во Псков утром 27 января 2014 года.



Взглянув на расписание, мы можем увидеть, что пригородное железнодорожное сообщение между Петербургом и Псковом осуществляется с пересадкой на станции Луга-1 (в райцентре Луга Ленинградской области), которая находится на краю Ленинградской области, у границы с областью Псковской, и на которой заканчивается контактная сеть, и дальше на юг идёт неэлектрифицированная железная дорога.

Итак, мне нужен пригородный поезд, отправляющийся из Луги в 9-45 и прибывающий во Псков в 11-59. Чтобы успеть из Питера в Лугу к его отправлению, нужно ехать утренними электричками с Балтийского вокзала. Либо на скоростной (единственная остановка в Гатчине), отправлением с Балтийского вокзала в 6-48 и прибытием в Лугу в 8-46 (ожидание отправления на Псков составит час), либо в 7-05 со всеми остановками и прибытием в Лугу в 9-28 (ждать придётся всего 17 минут). Разумеется, я избрал второй вариант: хоть и вставать придётся в любом случае рано, но хотя бы не слишком долго сидеть в Луге. Однако вышло так, что дом я покинул довольно рано, только в начале седьмого часа утра, когда на улицах было пустынно даже в понедельник. И уже в 6-40, за восемь минут до отправления первой электрички, я был на Балтийском вокзале, и вдруг отчего-то захотел ехать именно на ней, зайдя в вагон за три минуты до отправления. Ну, подумаешь, посижу подольше в Луге.

В вагоне просто адски топились печки, отчего не только пришлось сразу снимать верхнюю одежду и свитер, но даже невозможно было сесть к окошку, ибо батарея находится именно там. Впрочем, отопление то выключали, то опять включали. По прибытии в Лугу я вышел из электрички и пошёл на вокзал, удивлённо при этом обнаружив, что почти никто не выходит, и большая часть пассажиров продолжает сидеть в вагонах. И тут только до меня дошло, что электричка СПб-Луга в 6-48 и дизель Луга-Псков в 9-45 — это на самом деле один и тот же состав, указанный не только в служебных, но даже и в пассажирских расписаниях, как два разных поезда (причиной ситуации послужил пресловутый указ министерства транспорта, запретивший пригородные маршруты дистанцией больше 200 километров). В качестве подвижного состава используется совмещённый дизель-электропоезд ДТ1 (в сленге железнодорожников — "дятел") торжокского производства, который от Питера до Луги идёт на электричестве, а во время часовой стоянки в Луге спускает пантографы и дальше во Псков едет на дизельном двигателе. Впрочем, о том, что этот состав идёт прямо от Питера и до Пскова, я мог бы догадаться ещё на Балтийском вокзале, если бы при посадке обратил внимание на подвижной состав :)

Вот по таким двум билетам я доехал на одном поезде. При том второй билет я купил в Луге, а не в Питере, как большинство попутчиков.



2. Станция Луга-1 утром. Сталинский вокзал послевоенной постройки (старый, надо полагать, был разрушен в войну при кровопролитных боях за Лугу). На фото — 9-35, светает. Только что приехала электричка отправлением из Питера в 7-05, на которой я изначально собирался ехать.



3. Мой дизель-электропоезд ДТ1 на станции Луга-1:



4. Утренний вид в окно дизель-электрички. Хотя интерьер вагона на этой фотографии виден лучше.



5. Дальше началась неторопливая спокойная езда по просторам Псковской области. Я таким образом покинул "пригородную зону" Петербурга и Ленинградскую область и теперь еду по дизельной провинции. Интересное ощущение.



От Луги до Пскова поезд останавливается на станциях Плюсса, Струги Красные, Владимирский Лагерь, Лапино, Новоселье, Молоди и Торошино.

6. Станция Плюсса — первая остановка после Луги:



7. Станция Струги Красные. Вокзал, похоже, времён постройки Петербурго-Варшавской ЖД.



8. И одноимённый посёлок:



9. Как видно, дорога здесь двухпутная. На самом деле, неэлектрифицированная двухпутка — явление довольно редкое и встречается почему-то в основном в Беларуси.



10. Небо проясняется, начинается морозный солнечный день:



11. Интерьер вагона. Народу, как видим, не сказать, чтобы много. Некоторые ехали от Питера до Плюссы, Струг и других станций. Другие ехали от этих станций уже во Псков. Но мало кто прямо от Питера и до Пскова, как я.



12. Станция Новоселье. Сигнал машинисту на отправление поезда здесь до сих пор дают красным диском дежурные.



13.



14. Так, после пятичасовой дороги, из которой час заняла стоянка в Луге, я прибыл во Псков. Погода — прямо по Пушкину, "мороз и солнце". И такой она сохранялась на протяжении всех пяти дней моей поездки, как по заказу.


Tags: Железная дорога, Псковская область, Путешествия, Россия, Северо-Запад
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments