nord_ursus


Записки северного медведя

Cogito ergo sum


Previous Entry Share Next Entry
Дорога до Гдова (почти без фото)
nord_ursus
В субботу 3 мая мы с моим товарищем Николаем (vikingspb) совершили поездку в город Гдов, расположенный у берега Чудского озера, на севере Псковской области. Дорога на автобусе от Петербурга до Гдова занимает четыре часа. На самом деле, я здесь не составил содержательного фотоотчёта о дороге, потому что из автобуса на ходу фотографировать достаточно проблематично. Я приведу лишь несколько фотографий и расскажу о дороге вкратце, она всё же довольно интересна.

1. Автобус, на котором мы ехали (фото сделано на автостанции Кингисеппа):



Автобус отправляется в восемь часов утра с центрального петербургского автовокзала, расположенного поблизости от станции метро "Обводный канал". Затем он движется к выезду из города по Витебскому проспекту (вдоль соответствующей железнодорожной линии) и, мимо станции Купчино, выезжает на кольцевую автодорогу, откуда затем съезжает на Таллинское шоссе. Первые два часа путь лежит по трассе Санкт-Петербург - Нарва - Таллин, ведущей в Прибалтику. Пейзажи вокруг довольно однообразны, хотя лежащие на трассе сёла и деревни во многом показались интересными и вызвали желание поизучать эти места как-нибудь поподробнее. Мельком из окна автобуса удалось увидеть город Кингисепп с его барочным собором XVIII века, рекой Лугой, крепостными валами и некоторыми другими вещами. Этот город я также непременно посещу в будущем.

Миновав Кингисепп, автобус съезжает с главной трассы в сторону Псковской области. Качество дорожного покрытия несколько меняется в худшую сторону. Но главное даже не это, — самое интересное, что, свернув вбок, сразу ощущаешь атмосферу глухомани и отсутствия цивилизации. Деревни раз в 10 километров (после довольно обжитого Таллинского шоссе это кажется беспросветной глушью), да и те совсем маленькие. Правда, как выяснилось, они представляют собой не столько жилые населённые пункты, сколько петербургские дачные посёлки, — больно уж много во дворах домов питерских машин (именно питерских, а не областных). Природные пейзажи вокруг интересные — сосновые боры, еловые чащи, довольно много болот. А ещё интересная деталь — автодорога постоянно переплетается с идущей параллельно железной дорогой, которая ведёт туда же, куда едем мы — в Гдов. Но к сожалению, с недавнего времени участок Сланцы-Гдов законсервирован, и железнодорожное сообщение (в том числе грузовое) осталось только до Сланцев. Формально участок до Гдова не упразднён, но при нынешних порядках РЖД возвращение в строй этому участку точно не светит. А ведь когда-то ходил пригородный поезд Санкт-Петербург - Гдов...

Вскоре лес закончился, вокруг началась массивная промзона. Въездной знак города Сланцы, однако признаков города здесь пока нету. Вокруг унылая и гнетущая промзона, кучи мусора у обочины, заброшенные здания, а вдобавок к этому ещё и в хлам убитая дорога, — как ни странно, в черте города покрытие оказалось намного хуже, чем за её пределами, хотя по идее должно быть наоборот. Но вот этот депрессивный пейзаж кончился, и автобус прибыл к автостанции Сланцы, которая полностью совмещена с железнодорожным вокзалом.

2. Вокзал в Сланцах на поверку оказался не станцией вовсе, а остановочным пунктом, — путевого развития ноль. Может, раньше оно и было, но при царе Горохе. Справа в кадре видна платформа.



3. Типовое здание вокзала 1950-х годов:



4. Ну и я среди всего этого:



5. Вид вокзала со стороны города:



6. Платформы автостанции отмечены раритетными советскими столбиками:



Ну а после отправления отсюда автобус поехал уже по городским улицам Сланцев, которые полностью свели на нет первоначальное впечатление от этого города, ибо вид его жилой части показался вполне уютным. После этого снова дорога среди глухих лесов, вскоре мимо промелькнул въездной знак Псковской области. Железная дорога теперь шла и вовсе вдоль автомобильной (нечто похожее я наблюдал в январе по дороге из Острова в Пыталово, тоже на Псковщине). Эх, хорошо бы по этой ветке прокатиться до Гдова на "подкидыше". Но увы, подкидыш совершил здесь свой последний рейс тогда, когда я ещё не начал активно путешествовать.

А потом был приезд в Гдов, трёхчасовая прогулка по городу с походом к берегу Чудского озера. А затем возвращение в Питер на автобусе той же дорогой. В Северную столицу мы в итоге вернулись в восемь часов вечера, ровно через 12 часов после отправления. Про город Гдов будет следующий пост, и он будет намного более содержательным :)

  • 1
Таблички в Сланцах отменные. Как говорится, сейчас таких не делают! :)

Да, мне тоже понравились :)

Чёкак с погранзоной?

Формально она есть, но на практике никаких постов нету.

Ты из города никуда не выбирался, как я понимаю?..

Только к озеру

Да, столбики зачётные!

Где-то я всё это видел... :)

Мне тоже интересно, где же)

в худшую сторону качество дорожного покрытия меняется только "несколько"? в августе 2011 тамошняя дорога была тотальным бескомпромисным злом

Значит, что-то с тех пор изменилось. Дорога от Питера до Кингисеппа, насколько я знаю, раньше тоже была убитая.

да, от Гдова почти до самой питерской окружной все было беспросветно

  • 1
?

Log in

No account? Create an account