?

Log in

No account? Create an account

nord_ursus


Записки северного медведя

Cogito ergo sum


Previous Entry Share Next Entry
Немного о дороге до Валдая
nord_ursus
Решил сделать на эту тему отдельный пост, поскольку по дороге сделал несколько фотографий.

Переночевав в Окуловке, я на второй день путешествия (то есть в воскресенье 11 мая) ранним утром покинул этот город и отправился в Валдай. Отправление моего автобуса на Новгород было зело ранним — 6-30 утра. И первым делом утром я обнаружил, что погода за ночь испортилась. Если вчера я парился, гуляя по Боровичам в 28-градусную жару, то сегодня с утра шёл дождь, небо в тучах, а на столбике термометра +7. Ощущалось оно вообще как +2, и поэтому я при выходе из гостиницы даже надел на голову шапку (а вчера ходил в одной футболке).

1. Вид с платформы окуловской автостанции. Фото сделано в ожидании автобуса Боровичи - Великий Новгород, слева видна железная дорога.



Особенность моего маршрута была в том, что он осуществляется с пересадкой. На новгородском автобусе мне предстояло доехать до райцентра ПГТ Крестцы, где дорога из Окуловки выходит на автотрассу Е105 Санкт-Петербург - Москва, которая проходит и через Валдай. Примерно за час с небольшим доехав до Крестец, и прибыв туда где-то в 7-40, мне предстояло пересесть на автобус Новгород - Валдай, который отправляется из Крестец в 8-10. Однако уже на окуловской автостанции обнаружилась небольшая нестыковка, — оказалось, что боровичский автобус отправлением из Окуловки в 6-30 на крестецкую автостанцию не заезжает. "Попросите водителя остановить у самолёта" — сказала мне кассирша. Под самолётом подразумевается самолёт-памятник лётчикам Северо-западного фронта, стоящий у трассы на въезде в Крестцы. На самом деле, трасса в любом случае проходит через Крестцы, просто лишь по окраине. А от самолёта до автостанции можно уже дойти пешком. Так что в целом не страшно.

Потом была дорога — среди дремучих лесов, болот и редких деревень. Серое небо, накрапывает дождик. Вот он — наш Северо-запад. Вместе с моим автобусом, то обгоняя нас, то опять отставая, ехала некая газель-маршрутка. Глядя на часы, я вижу, что в Крестцы мы явно опаздываем, и у меня появляются опасения относительно возможности за 15-20 минут добежать пешком от самолёта до автостанции и успеть на валдайский автобус, а как следствие — опасения за целостность всего маршрута путешествия. В итоге, высадился я не у самолёта, а раньше, — у выезда на трассу с окуловской дороги (а самолёт находится на въезде в Крестцы с северной стороны, то есть со стороны Новгорода). И вот тут-то мне и пригодилась вышеупомянутая маршрутка. Сам бы я, кстати, не догадался, если бы мне не подсказал водитель автобуса: "Там маршрутка сзади едет, — тормозни, может он заезжает на автостанцию". Примерно с минуту я постоял у обочины под моросящим дождём, как маршрутка показалась из-за поворота. Повезло, — оказалось, что таки заезжает. Через две минуты я уже вышел из газели на автостанции, а за проезд в пределах населённого пункта заплатил 8 рублей.

До отправления автобуса в Валдай оставалось 25 минут (в этот момент было 7-45). Поэтому на прогулку по Крестцам времени не было, увидел я только самый центр. Посёлок небольшой, хотя пару интересных мест здесь всё же есть — заброшенная ЖД станция на тупиковой ветке Валдай - Крестцы, а также вышеозначенный самолёт и церковь у выезда на трассу, — этот выезд находится с другой стороны, относительно той, откуда приехал я.

2. Центральная площадь Крестец (на которой, собственно, и находится автостанция) выглядит вот так. В былые времена Крестцы (ударение на первый слог) были уездным городом, и здесь даже был путевой дворец Екатерины II.



3. От ансамбля путевого дворца осталась и церковь святой Екатерины постройки 1777 года. Ныне не действующая и используемая, как я понимаю, как то ли дом культуры, то ли краеведческий музей.



4. У этого же здания стоит Ленин с накачанным прессом (судя по складкам одежды):



А автостанция в Крестцах совсем крошечная, как спичечный коробок.

В восемь подъехал автобус Новгород - Валдай, оказавшийся большим, а главное, весьма комфортабельным. Я купил билет, и в 8-10 тронулся. Народу было совсем мало (оно и понятно, — кто ранним утром в воскресенье едет из Новгорода в Валдай?), наверное, где-то одна пятая часть автобуса была заполнена.

5. Фото из окна автобуса во время стоянки в селе Яжелбицы:



Перед этим была ещё деревня с интересным названием Ижицы. Кстати, это ровно середина пути между Петербургом и Москвой (автомобильный аналог Бологого), и поэтому российские автостопщики регулярно проводят там свои слёты, называемые "эльбами".

Затем начались холмы и озёра Валдайской возвышенности. Жаль, что побывал я пока только в самом городе Валдае. Хотя в такую погоду оно может и к лучшему. Как-нибудь ещё приеду сюда уже с целью поближе ознакомиться с местной природой.

6. А пока, — в 9-10 утра я вышел из автобуса на автостанции города Валдай. По-прежнему моросил дождик. Белое здание по правую руку на заднем плане — это и есть автостанция. А слева, ещё чуть подальше, виден автобус, на котором я приехал.



О Валдае и будет мной написано в скором времени.

  • 1
В Яжелбицах я была.Как и все военные городки,поселок с пятиэтажками.Но лес вокруг очень красив.

Автобус отличный достался.Повезло))А то иногда такой транспорт боровичского ПАТП достанется,хоть плачь.

А в Демянске, кстати, пятиэтажек нету, хотя это ПГТ) В Яжелбицах я и сам хотел побывать, но расписания транспорта оказалось довольно проблематично состыковать. А так хотя бы из окна автобуса место показалось интересным)

Да, в автобусах, которые ездят между Окуловкой и Боровичами, как-то слишком уж пахнет выхлопными газами, да и дым из трубы чёрный.

Главное,чтоб те автобусы доезжали до пункта назначения.А то не раз стояли на трассе((

  • 1