?

Log in

No account? Create an account

nord_ursus


Записки северного медведя

Cogito ergo sum


Лаппеэнранта. Часть 2, крепость и озеро Сайма
nord_ursus
Посмотрев в первой части центр и общий колорит приграничной финской Лаппеэнранты, теперь отправимся к озеру Сайма. Тут пейзажи поживописнее: город стоит на берегу озера (собственно, отсюда и слово "ranta" — "берег" в его названии), и именно на выдающемся в него мысу город когда-то и возник. Там есть небольшая крепость XVIII века, которая строилась сначала шведами, а в нынешнем виде была перестроена русскими. Кроме того, берег Саймы и крепость — явно одна из основных точек притяжения в городе как для местных жителей, так и для туристов.



Читать дальшеCollapse )

Лаппеэнранта. Часть 1, центр
nord_ursus
На расстоянии всего лишь чуть более ста километров к северо-западу от Петербурга начинается Финляндия. У многих жителей Северной столицы соседняя страна пользуется популярностью для поездок, в том числе и однодневных. Я же в этом году, на фоне не очень большого количества путешествий в целом, наконец-то обзавёлся шенгенской визой, получив её именно у северо-западных соседей, и в прохладный день первого августа съездил по ней в первую поездку — на один день в финский город Лаппеэнранта, расположенный близко к границе — всего в 20 километрах, или в 200 километрах от Петербурга, то есть ближе иных мест в Ленинградской области. Об этом городе я расскажу в трёх частях (фотографий, несмотря на небольшой размер города, получилось много).



Читать дальшеCollapse )

Кобона и Лаврово. Вдоль Ладожских каналов
nord_ursus
На просторах Ленинградской области одной из основополагающих для её географии сущностей является огромное Ладожское озеро. Значение его настолько велико, что даже в очертаниях области часть границы попросту повторяет берег Ладоги. И это уже не говоря о её роли в формировании природы и климата, а также истории этого региона. И конечно же, на берегах Ладоги сформировалась своя, довольно особенная среда, и, как мне показалось во время поездки в приладожские сёла Кобона и Лаврово в ста километрах к востоку от Петербурга в один из дней в конце июля этого года, там своего рода затерянный мир — довольно самобытный даже на фоне нашего региона. Итак, поехали.



Читать дальшеCollapse )

Кемь в сумерках белой ночи
nord_ursus
Посетив посёлок Лоухи — самый северный райцентр Карелии, я поехал назад той же электричкой в город Кемь. Как я уже говорил в рассказе про Лоухи, план этой поездки я не довёл до конца, так и не побывав на западе Северной Карелии, и в итоге оставив это на будущее. Изначально я ехал в Кемь с целью уехать на запад оттуда, но автостоп там не задался, и в итоге Кемь стала последним местом, которое я посетил в эту поездку — из неё я уже поехал назад в Питер. Изначально я посещать Кемь вообще не планировал, да и ходил по ней в итоге в сумерках в районе полуночи, но зато посмотрел интересные кемские соборы и уголок старого города.



Читать дальшеCollapse )

Для желающих поддержать этот журнал
nord_ursus
Свой блог в ЖЖ я веду уже достаточно давно, и написать про разные путешествия успел уже немало. Нередко доводится получать за это и весьма приятные благодарности от читателей — как за конкретные посты (обычно от людей, живущих или раньше живших в городе, которым они посвящены), так и за журнал в целом. Были пару раз и советы открыть в блоге возможность поддержки рублём, как одной из форм благодарности. Долго сомневался, стоит ли это делать, но в итоге всё же пришёл к положительному ответу — в частности, наблюдая примеры сделавших это других авторов из ЖЖ, которых я знаю лично, а также, например, групп ВКонтакте, посвящённых разным познавательным темам, где тоже открывают краудфандинг для поддержки их деятельности. Само собой, даже небольшая финансовая поддержка от читателей может расширить возможности путешествий, но дело не только в этом, а ещё и в осознании того, что есть люди, которым мой журнал интересен. Я встречал мнение, что будущее именно за такой, непосредственной формой взаимодействия авторов с читателями, и чем большую популярность она будет набирать, тем более открытым будет становиться мир.

Полезна будет любая, даже совсем символическая сумма. И разумеется, дело это исключительно добровольное — ну, примерно как подвоз автостопом (наиболее близкая путешественникам аналогия) :) Ну и, конечно, такая форма благодарности ни в коем случае не обесценивает просто словесные отзывы. Всех, кто окажет поддержку этому журналу, я заранее благодарю.

Карта Сбербанка: 4276 5500 8564 0756
Либо номер счёта: 408 17 810 155868123916
БИК: 044030653
Корр. счёт: 30101810500000000653
Яндекс-кошелёк: 4100 1993 8952 030

Лоухи. Центр приполярной Карелии
nord_ursus
При взгляде на карту видно, что Карелия вытянута с юга на север. При этом Петрозаводск и, разумеется, наиболее населённые районы республики находятся на юге. На севере Карелия граничит с Мурманской областью, и как раз возле их границы проходит полярный круг. Недалеко от этих мест находится самый северный и далёкий карельский райцентр — посёлок городского типа Лоухи (4 тысячи жителей). Поезда дальнего следования от Петрозаводска дотуда идут добрых 11 часов, ну а я туда попал на электричке со станции Кузема ранним утром второго дня путешествия.



Читать дальшеCollapse )

Карельский берег Белого моря. Кузема и Поньгома
nord_ursus
Описание любой к поездки к северным российским морям хочется начать с фразы о том, как хорошо бывает поехать на море, и продолжить тем, какое именно море. В июле этого года я поехал на два дня на север Карелии, к Белому морю. Вообще я планировал поехать на четыре дня и посетить ещё и запад Северной Карелии, но в итоге та часть поездки как-то не сложилась, и я назад поехал раньше (хотя и у этого в итоге был свой плюс), но об этом потом. Первой моей целью была поморская деревня Поньгома, что стоит у Белого моря и устья одноимённой реки, в 50 километрах к северу от города Кемь — уже на Карельском берегу (когда к югу от Кеми начинается Поморский). Довольно интересная деревня, которую я увидел в пусть и летний, но всё-таки прохладный день.



Читать дальшеCollapse )

Боровичи. Весна 2019
nord_ursus
Поездка на железнодорожную ветку Угловка - Боровичи, о которой я рассказал в прошлый раз, стала поводом для моего повторного посещения этого интересного города в Новгородской области (в Боровичах я уже был пять лет назад, в мае 2014 года). На город у нас было пять часов — от прибытия поезда из Угловки до его обратного отправления. Так что ходить по старинному городу можно было довольно неспешно.



Читать дальшеCollapse )

Угловка и поезд на Боровичи
nord_ursus
Проезжая по скоростной железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву, можно увидеть много интересного, если останавливаться и сворачивать в сторону хотя бы ненамного. От вечно спешащих меж двух столиц стремительных поездов вглубь лесов уходят малодеятельные ветки. Одна из таких — тупиковая ветка длиной 30 километров от станции Угловка в город Боровичи в Новгородской области. В самом этом городе я был в 2014 году, но спустя пять лет появился повод побывать там ещё раз. А именно — недавно случившееся восстановление пассажирского движения по этой железнодорожной ветке после перерыва в несколько лет. Совершил я эту поездку в один весенний день в середине апреля.



Читать дальшеCollapse )

Торжок. Левый берег
nord_ursus
Торжок разделён рекой Тверцой на два берега. Хоть и изначально он возник на правом берегу (именно там стояла крепость), но за реку перешагнул уже очень давно, и часть исторического центра находится и на левобережной — восточной стороне. О правобережной стороне я рассказывал в прошлый раз, так что теперь время отправиться на левый берег реки.



Читать дальшеCollapse )