Хельсинки. Суоменлинна (Свеаборг)

Географию Хельсинки во многом определяет берег Финского залива. Отдельные районы города расположены на островах. А южнее центра города, на группе островов, называемых Волчьими шхерами, находится ещё одна историческая часть города — морская крепость Суоменлинна, она же Свеаборг. Эту крепость построили шведы в середине XVIII века, и послужила она и Швеции, и Российской империи, и независимой Финляндии. В наше время это и крепость, и небольшой жилой район (но живёт там меньше тысячи человек), и если сравнивать Хельсинки с Петербургом, то Свеаборг будет играть роль Кронштадта. В общем, в заключительной части моего рассказа о финской столице — крепость, пейзажи Финского залива, и немного экспозиции Военного музея.



Collapse )

2019. Итоги уходящего года

Время идёт непрерывно, и вот вновь завершается очередной год под номером 2019. Перед наступающим 2020 годом вспомню о своих путешествиях, большинство из которых (но пока ещё не все) я уже успел описать в своём журнале. Сразу скажу, что их было не много (в частности, ни одной полноценно дальней и продолжительной), да и вообще, надо признать, год был для меня не очень удачным. Тем не менее, зря ничего не бывает, и даже у низкого количества поездок нашёлся свой плюс — этим летом я впервые за 4 с половиной года обнулил счётчик "долгов", когда у меня на некоторое время вообще не осталось неопубликованных материалов из поездок. Да и те путешествия, которые были, оказались интересными. Итак, поехали!



Collapse )

Железнодорожное предновогоднее видео из Карелии

В конце этого года на просторах Российских железных дорог появился поезд с необычным маршрутом — № 160 Москва - Петрозаводск. Необычность в том, что идёт он не прямым путём, а через Петербург - Выборг - Сортавалу - Суоярви. В итоге его время в пути от Москвы до Петрозаводска составляет 20 часов, а от Питера — 10 с половиной. В ночь на 28 декабря я вместе с Андреем andrew_rewsr отправился на этом поезде в Карелию. Подробнее я расскажу чуть позже, а пока — небольшое видео, снятое между Суоярви и Петрозаводском. Именно по этой ветке я прежде ни разу не ездил.



И вдобавок ещё пара фотографий из этой же поездки. Это деревянная церковь XVIII века в деревне Маньга (Пряжинский район, 60 километров от Петрозаводска). Тоже атмосферное место.



И вид с её колокольни на зимние карельские просторы. Хотя бы там я на снег насмотрелся. А то в Питере его нет, и неизвестно когда будет.



В общем, вскоре я напишу об этой поездке подробно (к тому же, ещё многое я не опубликовал из осенней финско-эстонской поездки). Но и этот пост ещё не последний в году. Так как ещё предстоит подвести итоги года.

Метрополитен Хельсинки

Рассказывая о Хельсинки, я немного описал систему наземного общественного транспорта города. Теперь же посмотрим то, что связывает разные районы финской столицы под землёй (хотя и не только: часть метро идёт по поверхности). Хельсинки насчитывает 650 тысяч жителей (с агломерацией немногим больше миллиона), и в России и постсоветских странах метро в городах такого размера не бывает, однако в Западной и Северной Европе, особенно в столицах, это не редкость. Своей подземкой Хельсинки обзавёлся в 1982 году, и на данный момент она насчитывает 25 станций, и имеет протяжённость 35 километров. Само собой, это единственный метрополитен в Финляндии (и один из четырёх в Северной Европе). А кроме того, Хельсинкский метрополитен — самый северный в мире: город стоит на 60-й параллели северной широты, то есть чуть севернее Петербурга, Стокгольма и Осло. Побывал я в Хельсинки не на всех станциях, но картину удалось сложить достаточно целостную. Итак, поехали.



Collapse )

Хельсинки. Часть 3

Продолжаем прогулку по столице Финляндии. В первых двух частях я показывал центр Хельсинки, теперь же посмотрим районы севернее центра, но близкие к нему, где тоже есть несколько интересных достопримечательностей. А в конце ненадолго перенесёмся в район Вуосаари на восточной окраине города. В Хельсинки я пробыл неполных три дня (и две ночи), и фотографии из этого поста делались в разные дни (центр я почти весь посмотрел в первый день), однако погода была по-осеннему пасмурной почти всё время.



Collapse )

Хельсинки. Часть 2

В первой части я показал самые центральные улицы Хельсинки, также немного описав особенности города в общих чертах. Теперь продолжим осмотр исторического центра финской столицы уже в южной его части, где большинство улиц довольно тихи и немноголюдны. В этой части — северный модерн, золотая осень и берег Финского залива.



Collapse )

Хельсинки. Часть 1

В конце октября я посетил Хельсинки, совместив его в одной поездке с Таллином. Финская столица расположена всего в трёхстах километрах от Петербурга, на берегу всё того же Финского залива Балтийского моря. Граница с Финляндией ­— и того ближе, но возле неё стоят города поменьше, вроде Лаппеэнранты. Мой рассказ про Хельсинки будет из нескольких частей, и в первой я постараюсь описать колорит города, а также покажу его центр — наиболее старую часть города, с множеством памятников имперского Гельсингфорса. Начнём от вокзала — и дальше к Рыночной площади на берегу залива.



Collapse )

Мга - Сологубовка - Лезье

Посёлок Мга находится в ближних окрестностях Петербурга (в 50 километрах к юго-востоку), на довольно важном железнодорожном узле. Я много раз проезжал Мгу на поездах и электричках, и, в основном, с большой станцией она у меня долгое время и ассоциировалась, но в самом посёлке бывать прежде не доводилось. В начале октября этого года, в разгар золотой осени, я совершил однодневную поездку во Мгу и её ближние окрестности, дойдя пешком до сёл Сологубовка и Лезье (10 километров от Мги). Мга — довольно заурядный ПГТ без особых достопримечательностей, сёла довольно симпатичные, из необычного в них есть немецкое военное кладбище Второй мировой войны. В общем, в этом рассказе — Мга, сёла, краски осенней природы, и немного железной дороги.



Collapse )

Житковичи

Город Житковичи на западе Гомельской области стал для нас с Андреем финальной точкой трёхдневного путешествия по белорусскому Полесью. Мы приехали туда из маленького, но древнего Турова, расположенного в 25 километрах, проехав по пути мост через Припять. Житковичи — городок с населением 16 тысяч жителей, выросший при открытой в конце XIX века железнодорожной станции (с которой мы потом и уезжали) и ещё нескольких заводах. В общем-то, город мало чем примечательный, застроенный в основном в советское время, и являющий собой "сферический в вакууме" белорусский райцентр. Свои интересные места, впрочем, удалось найти и там. В Житковичах мы провели вечер, на закате предприняв неудачный в итоге поход к узкоколейной железной дороге, а уже ближе к ночи уехали на поезде.



Collapse )

Туров. Древняя столица Полесья

Туров — город очень маленький. Представитель категории городов "пять тысяч минус", да и не только "пять" — в нём даже и трёх тысяч не насчитывается (около 2.7 тысяч на данный момент). Однако город и очень древний — впервые упоминается в 980 году, что делает его одним из древнейших городов Беларуси. До начала XIV века Туров был столицей Туровского княжества, которое включало в себя большинство территорий Полесья — так что столь маленький город, ныне даже не являющийся районным центром, когда-то был главным городом этого края, но уже во времена Великого княжества Литовского своё значение он утратил. Много лет Туров был простым местечком, а в советское время стал посёлком городского типа. Символический городской статус, в качестве дани истории, Турову вернули уже в 2004 году. Однако внешне, несмотря на маленькие размеры, Туров как-то больше похож именно на город. Сюда мы с Андреем приехали из Ольшан (забавное соседство: самое крупное село Беларуси находится рядом с одним из самых маленьких городов), и вот этот пейзаж с заглавного кадра встретил нас при въезде с западной стороны.



Collapse )