Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Бухарестская и Международная

Эти две новые станции петербургского метро открыли ещё 29 декабря прошлого года, отчёт я что-то задержал больше, чем на две недели, никак не доходили руки. Впрочем, и те, кто руководил и руководит строительством питерской подземки, тоже в этом не отстали, — жителям Купчино, среди которых был молодой Дима Медведев, метро в этом районе обещали ещё в конце восьмидесятых, потом в девяностых, потом то в 2007, то в 2008 году. Открыли наконец в 2012.

1. Бухарестская. Станция пилонного типа. Что-то снова эта конструкция вошла в моду.



Collapse )

Мои плёночные фотографии Петербургского метро. 2007 год

Решил освежить память и выложить снимки питерского метро, которые я делал плёночной мыльницей в феврале-марте 2007 года. Между прочим, создавая эти снимки, я нарушал правила пользования метрополитеном в тогдашней редакции, так как если сейчас действует запрет лишь на фотосъёмку со вспышкой, то тогда запрещалась какая бы то ни было вообще фотосъёмка в метрополитене. Однако, несмотря на всё это, на фотосъёмке станций сотрудники метро ни разу меня не поймали. Сейчас эти снимки в какой-то мере уже стали историей. Прошло всего каких-то пять лет, а всё таки. Дело в том, что технологии в нынешнее время развиваются настолько быстро, что плёночная фотография уже сейчас кажется далёким прошлым. Разумеется, качество моих фотографий метро пятилетней давности оставляет желать лучшего, но выкладываю я их именно с целью поделиться воспоминаниями.

1. Гражданский проспект:



Collapse )

Запретили, чтобы снова разрешить

В марте депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга уже успели было вернуть полный запрет на фотосъёмку в питерском метро, который действовал до августа 2009 года (разрешалась она только с письменного разрешения администрации метрополитена с платой 6000 рублей за час съёмки), даже Полтавченко уже успел поставить свою закорючку. Естественно, мягко говоря, положительно это никто не воспринял. Через короткое время Полтавченко уже потребовал разобраться, а сегодня стало известно вот что: http://www.mr7.ru/articles/51556/ Самое приятное то, что теперь ещё и разрешат видеосъёмку, запрет на которую никогда не снимался, в августе 2009 года был снят запрет только на фото, и то без вспышки.

Выходит, не разрешили бы видеосъёмку, если бы на короткое время не запретили фото (закон даже не успел вступить в силу, поправки в Правила пользования метрополитеном внести не успели). Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Причём, "несчастья", то есть запрета на фото, тоже уже нет.

Доставляющая схема питерского метро

Схема метро из буклета, прилагающегося к билетам на Сапсан.



С первого взгляда ничего особенного. Даже дизайн схемы схож с теми, которые висят в вагонах Петрополитена.

Однако при детальном рассмотрении становится заметно, что схема представляет собой невиданный в этом отношении эпик фэйл.

1) Красный логотип метро, допустим, ещё можно простить.
2) У Маяковской и Площади Восстания перепутаны цвета
3) Гостинный двор
4) Обводной канал
5) Морские ворота. Хм... Ну, морские ворота в Питере, конечно, есть, и не одни. Но уж точно не посреди Московского проспекта
6) Василеостровскую зачем-то клонировали. Недавно, значит, вторую Василеостровскую открыли, а не Адмиралтейскую? Тогда где же с неё переход на первую Василеостровскую?
7) Интересная транскрипция — "Movocherkasskaya". Это, наверное, Мова черкасская — диалект украинского языка в городе Черкассы?
8) Проспект Болшевиков

На славу, в общем, поработали.

Екатеринбургский метрополитен

Екатеринбургское метро небольшое — располагает одной линией и всего семью станциями. Это одна из самых молодых подземных железных дорог России, открытие состоялось в апреле 1991 года. Между тем, надо сказать, что метро в столице Урала весьма самобытное. В отделке станций широко использованы уральские камни, которые, между прочим, довольно заметно влияют на температуру окружающей среды, из-за чего в Екатеринбургское метро особенно хорошо спускаться с жары. Станции неглубокие, эскалаторы есть, вроде бы, не на всех.


В этом посте представлены фотографии всех станций. Между прочим, недавно, в Екатеринбургском метро действовал запрет на фото- и видеосъёмку, который был отменён в мае 2011 года.




Collapse )