Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Мга - Сологубовка - Лезье

Посёлок Мга находится в ближних окрестностях Петербурга (в 50 километрах к юго-востоку), на довольно важном железнодорожном узле. Я много раз проезжал Мгу на поездах и электричках, и, в основном, с большой станцией она у меня долгое время и ассоциировалась, но в самом посёлке бывать прежде не доводилось. В начале октября этого года, в разгар золотой осени, я совершил однодневную поездку во Мгу и её ближние окрестности, дойдя пешком до сёл Сологубовка и Лезье (10 километров от Мги). Мга — довольно заурядный ПГТ без особых достопримечательностей, сёла довольно симпатичные, из необычного в них есть немецкое военное кладбище Второй мировой войны. В общем, в этом рассказе — Мга, сёла, краски осенней природы, и немного железной дороги.



Collapse )

Житковичи

Город Житковичи на западе Гомельской области стал для нас с Андреем финальной точкой трёхдневного путешествия по белорусскому Полесью. Мы приехали туда из маленького, но древнего Турова, расположенного в 25 километрах, проехав по пути мост через Припять. Житковичи — городок с населением 16 тысяч жителей, выросший при открытой в конце XIX века железнодорожной станции (с которой мы потом и уезжали) и ещё нескольких заводах. В общем-то, город мало чем примечательный, застроенный в основном в советское время, и являющий собой "сферический в вакууме" белорусский райцентр. Свои интересные места, впрочем, удалось найти и там. В Житковичах мы провели вечер, на закате предприняв неудачный в итоге поход к узкоколейной железной дороге, а уже ближе к ночи уехали на поезде.



Collapse )

Сельское Полесье. Велемичи и их окрестности

Посетив маленький и старинный Давид-Городок, о котором я рассказывал в прошлый раз, мы с Андреем отправились в Велемичи — большое село в пяти километрах южнее Городка, в стороне от главной дороги. Тут мы снова углубились в сельскую среду белорусского Полесья и его природу. На лугу в трёх километрах от села нам предстояла вторая в этой поездке ночёвка (хотя изначально мы хотели углубиться в лес и ночевать там, но потом передумали). В общем, в этом рассказе — сельская глубинка, природа с её обитателями, живописные пейзажи.



Collapse )

Пинск. Часть 2

Первую часть рассказа о Пинске я закончил у набережной. Теперь пройдём на восток вдоль реки, затем вернёмся в центр, а в конце — к вокзалу. Если в первые два часа после приезда мы с Андреем осматривали Пинск при живописном рассвете в лучах восходящего солнца, то ближе к семи часам утра погода стала меняться, солнце ушло за тучи, а потом и вовсе зарядил дождь на весь день. Поэтому во второй части многие фотографии будут выглядеть совсем по-другому, будто и сделаны в другой день, — уже не мягкий солнечный свет с густым туманом, а в основном серое небо и дождь.



Collapse )

Лоухи. Центр приполярной Карелии

При взгляде на карту видно, что Карелия вытянута с юга на север. При этом Петрозаводск и, разумеется, наиболее населённые районы республики находятся на юге. На севере Карелия граничит с Мурманской областью, и как раз возле их границы проходит полярный круг. Недалеко от этих мест находится самый северный и далёкий карельский райцентр — посёлок городского типа Лоухи (4 тысячи жителей). Поезда дальнего следования от Петрозаводска дотуда идут добрых 11 часов, ну а я туда попал на электричке со станции Кузема ранним утром второго дня путешествия.



Collapse )

Угловка и поезд на Боровичи

Проезжая по скоростной железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву, можно увидеть много интересного, если останавливаться и сворачивать в сторону хотя бы ненамного. От вечно спешащих меж двух столиц стремительных поездов вглубь лесов уходят малодеятельные ветки. Одна из таких — тупиковая ветка длиной 30 километров от станции Угловка в город Боровичи в Новгородской области. В самом этом городе я был в 2014 году, но спустя пять лет появился повод побывать там ещё раз. А именно — недавно случившееся восстановление пассажирского движения по этой железнодорожной ветке после перерыва в несколько лет. Совершил я эту поездку в один весенний день в середине апреля.



Collapse )

Из Осташкова в Торжок по заповедной железной дороге

Тверская область изобильна живописными и глухими железнодорожными ветками. Мне уже хорошо знакома заповедная Бологое-Полоцкая дорога, по которой я в октябре 2018 года проехал на поезде под паровозом до Осташкова. Следующий день я посвятил поездке на исток Волги, а затем, второй раз переночевав в Осташкове, отправился на поезде в Торжок, по не менее заповедной железнодорожной ветке, где до сих пор действуют семафоры, а 207 километров пути поезд преодолевает аж шесть часов. И всё это время — медитативная езда через тверскую глушь, с глубокой осенью за окном.



Collapse )

Исток реки Волги

Много есть в России и в мире известных крупных рек. И зачастую может показаться, что все они текут из какого-то затерянного мира, потому что местоположения их истоков, как правило, гораздо менее известны, чем то, через какие большие города они протекают. И действительно — у очень многих крупных рек истоки находятся в малонаселённой глуши. И тому есть довольно простое объяснение: реки издревле были главными транспортными путями, а их верховья несудоходны и являют собой транспортные тупики (за исключением волоков между речными бассейнами), а потому и города там особенно не строили. Так и Волга: на карте её найти легко — столько городов на ней стоит. А вот найти её исток уже сложнее. Когда-то мне удалось, разглядывая карты, сделать это самостоятельно (правда, сначала я ошибочно думал, что она вытекает из озера Селигер, перепутав её с Селижаровкой). Осенью 2018 года я, находясь в Осташкове, съездил на день к истоку Волги, который находится в деревне с предельно понятным названием Волговерховье.



Collapse )

Вилейка

В 90 километрах к северу от Минска есть небольшой (27 тысяч жителей) город Вилейка, названный так по реке Вилии, которая через него протекает. Стоит этот город среди сосновых белорусских лесов уже больше пяти столетий. Я побывал в Вилейке зимой, во время однодневной поездки из Минска на север Минской области.



Collapse )

Окрестности Выборга. Перово - Гончарово - Пальцево

Шестого марта я съездил в однодневную поездку на Карельский перешеек, посетив при этом три посёлка в ближних окрестностях Выборга. В посёлке Гончарово я однажды уже был — четыре года назад, но подробно его тогда не смотрел. В этот раз наконец реализовал давнюю идею пройти пешком от Перово через Гончарово до Пальцево. Это 13 километров по дороге среди леса. Как раз в тот день выдалась хорошая солнечная погода — можно сказать, каноническая для начала марта: ясное небо с уже греющим солнцем, но при этом ещё морозный воздух, который, однако, на солнце хорошо прогревается. В девять часов утра, как раз когда я выходил из дома, в Петербурге было -18 градусов, а к середине дня потеплело до -5.



Collapse )